Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы социологического исследования




МЕТОДЫ СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ

Виды исследований:

1)По глубине: разведывательные (пилотажные), описательные и аналитические;

2)По характеру получаемого знания: теоретические и эмпирические;

3)По целевой направленности: фундаментальные и прикладные.

4)Изучение объекта в статике или динамике:точечные или повторные (панельные);

5)По своим масштабам: локальные, региональные, отраслевые, общегосударственные и международные;

6)В зависимости от теоретико-методологических ориентаций исследователя и объекта исследования:

- исследования количественные;
- исследования качественные.

Количественные исследования. ПРИЗНАКИ:

1)«Жесткий» стиль

2)Задачи: измерение параметров, установление взаимосвязей, объяснение причин

3) Стандартизированы

4) Исследователь в позиции внешнего наблюдателя

5) Математические методы обработки

6) Результаты в виде статистических распределений, шкал, индексов

Представление результатов в количественных исследованиях

Качественные исследования. ПРИЗНАКИ:

1) «Мягкие» методики

2) Исследователь в качестве «сочувствующего» участника

3) Представление результатов в в виде высказываний, аудиозаписей, фотографий и т.д.

1. Определение проблемы;

2. Обзор литературы;

3. Формулирование гипотезы (Каковы отношения между переменными?);

4. Разработка исследовательского проекта (Какие методы позволят решить проблему?);

5. Проведение исследования (Сбор данных, регистрация результатов);

6. Интерпретация результатов;

7.Написание отчета по результатам исследования;

8.Обсуждение результатов в профессиональном сообществе.

Программа социологическогго исследования:

1. ФОРМУЛИРОВКА И ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ;

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ;

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ;

4. УТОЧНЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;

5. ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ГИПОТЕЗ.

!!!ПРИМЕР:Объект и предмет исследования.

Отношение МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ к реформам в здравоохранении.

РЕФОРМЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: оценки и отношение медицинских работников.

Цель исследования: изучение оценок и установок медицинских работников по отношению к реформам в отрасли здравоохранения

Задачи исследования:

1. Изучение информированности медицинских работников об основных направлениях реформы;

2. Выявление основных источников информации о реформе;

3. Определение распространенности оптимистических и пессимистических мнений относительно результатов реформ.

!! Программа соц исследования:

1.Определение выборочной совокупности;

2. Характеристика методов сбора первичной информации;

3. Последовательность применения инструментария;

4. Программа обработки результатов;

5. Составление рабочего плана исследования с обозначением этапов работы, сроков, необходимых ресурсов, ответственных лиц.

Триангуляция -комбинация нескольких методов в одном исследовании, каждый из кот. дополняет или проверяет другие.

ОПРОС:

1)Наиболее быстрый сбор данных о большом количестве людей по большому количеству вопросов;

2)Возможность прямого сравнения ответов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.