КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маршрутизация в информационных сетях
Возможны различные критерии классификации методов маршрутизации, используемых в информационных сетях. Один из них состоит в разделении всех методов маршрутизации по признаку централизации управления на централизованные, распределенные (децентрализованные) и зоновые. В централизованных методах выбор маршрутов осуществляется в центральном узле, а в распределенных – в узлах сети. При этом узлы могут обмениваться друг с другом некоторой служебной информацией. В случае централизованных методов маршрутизации каждый узел сети передает сообщения о своем состоянии в ЦУ, которое составляет глобальную картину состояния сети. На основе этой информации ЦУ может определять наилучшие маршруты распределения информационных потоков по сети. Сбор информации о состоянии сети и рассылка управляющих директив могут осуществляться синхронно или асинхронно. Если все узлы посылают свои сообщения и получают директивы от ЦУ через регулярные интервалы времени, то управление называется синхронным. Если эти действия выполняются в моменты времени, соответствующие изменению состояний узлов, - управление асинхронное. При синхронном управлении объем информации, передаваемой для целей маршрутизации, может стать слишком большим. При асинхронном управлении этот объем существенно меньше. Таким образом, централизованные методы маршрутизации всегда связаны с появлением значительного служебного траффика в сети. Кроме того, если в сети информационные потоки меняются достаточно быстро, то централизованное управление маршрутизацией может оказаться неэффективным из-за запаздывания служебной информации. Централизация управления может также привести к потере управления во всей сети в случае выхода из строя ЦУ. Методы зоновой маршрутизации основываются на разбиения всей сети на зоны и использовании в пределах каждой зоны и между зонами своих (возможно различных) методов маршрутизации. Чтобы соединить достоинства централизованных и децентрализованных методов маршрутизации, были предложены гибридные методы маршрутизации, когда ЦУ следит за глобальной ситуацией, а остальные узлы оперативно реагируют на локальные изменения траффика и компонентов сети. При этом каждый узел может самостоятельно решать, по какому из разрешенных ЦУ альтернативных путей направить пакет с учетом текущей локальной обстановки. Другая классификация методов маршрутизации основала на том, изменяются ли маршруты в зависимости от интенсивности входных потоков. В статических (фиксированных) методах маршрутизации путь, используемый парой "отправитель – получатель информации", фиксирован и не зависит от колебаний графика. Он может меняться только в случае выхода из строя какого-либо узла или линии связи, т.е. при изменении топологии сети. Такой метод маршрутизации может быть рекомендован либо для очень простых сетей, либо когда эффективность работы сети несущественна, т.к. при нем не может быть достигнута большая пропускная способность сети при вариации входного траффика [1]. В динамических (адаптивных) методах маршрутизации путь от отправителя к получателю может меняться в зависимости от траффика. Так как при изменении входного траффика на отдельных участках сети могут возникать перегрузки, то данные методы маршрутизации должны изменять маршруты информационных потоков для обхода мест скопления пакетов. Динамические (адаптивные) методы маршрутизации характеризуются тем, что маршруты зависят от конкретной ситуации в сети в некоторый момент (загрузки элементов сети, состояния каналов связи и т.п.) или от интенсивности и характера входных потоков. Некоторое промежуточное положение между статическими и динамическими (адаптивными) методами маршрутизации занимают квазистатические методы [8]. Если в статических методах маршрут каждого сообщения (пакета) известен заранее до его входа в сеть, а в динамических методах он заранее не известен, и направление дальнейшей передачи в каждом узле выбирается исходя из текущей информации о состоянии сети, то в квазистатических методах совокупность локальных маршрутных таблиц каждого узла не фиксирована и меняется (хотя и относительно медленно) при изменении интенсивностей входных потоков [2], [4]. На рис. 20 изображено взаимное соответствие рассмотренных выше методов маршрутизации. По способу выбора конкретного маршрута из множества возможных методы маршрутизации делятся на методы фиксированной маршрутизации, когда выбирается единственный маршрут, наилучший по отношению к выбранному критерию, и методы маршрутизации с балансировкой, когда маршрут выбирается из группы допустимых по какому-либо правилу, например, случайным образом [7].
Рис. 1
По используемой для выбора маршрута информации децентрализованные методы маршрутизации можно разделить на: глобальные, – использующие при выборе маршрута в каждом узле информацию о состоянии сети в целом; локальные, – использующие информацию о состоянии узлов, входящих в локальное окружение данного узла; " точечные ", – использующие информацию о состоянии только данного узла. Кроме этого, все методы маршрутизации можно условно разделить на две группы: основанные на использовании некоторого математического аппарата для получения оптимальных по выбранному критерию маршрутов и эвристические методы маршрутизации. Последние, как правило, близки к квазиоптимальным решениям задачи выбора маршрута, но обычно существенно проще реализуются аппаратно-программными средствами и более пригодны для практического применения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |