КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования. Законы развития и адаптации
Законы развития и адаптации 1 ) Закон максимизации энергии: выживание (сохранение) энергии одной системы в соперничестве с другой опред-ся наилучшей организацией поступления в нее энергии, и использование энергии максимального кол-ва наиболее эффективным способом. 2) Закон минимума: выносливость организма опред-ся слабым звеном цепи его экологич. потребностей. 3) Закон обеднения разнородного живого вещества в остравных его сгущениях: индивидуальная сис-ма, работающая в среде с уровнем организации более низким, чем уровень самой сис-мы обречена. 4) Закон ограниченности природных ресурсов: все ресурсы Земли конечны. 5) Закон пирамиды энергии: в среднем не более 10% энергии переходит из одного трофического уровня энергетич. пирамиды на другой уровень. 6) Закон мягкого управления природой: заключ-ся опосредованном направляющем и восстанавливающем экологич. баланс управления природными процессами с вызовом желательных природных цепных реакций.
Диалектический метод: принципиальное положение которого включение практики в теорию познания. Историч. метод: позволяет проследить динамику взаимоотношений природы и общества. Системный метод: закл-ся в определении составных частей эколого-экономич. систем и взаимодействующих с ними внешних объектов, т.е. установление структуры системы и совокупность внутр. связей и отношений. Нормативный метод: особая роль принадлежит экологическим нормативам(ПДК, ПДВ, санитарные защитные зоны). ПДК- предельно допустимая концентрация загрязняющего вещ-ва в единице объема или массы, которые при ежедневном воздействии на живые организмы, организм человека в течение длит. периода времени не вызывают неблагоприятных, нежелат. последствий. ПДВ(предельно допустимый выброс)-выброс загр. вещ-ва, который разрешен предприятию загрязнителю с учетом его технологии пр-ва, объемов пр-ва, перспективами развития. ПДВ должен снижаться ниже ПДК в течение 20 мин. на границе сан. зоны. Сан. зона-зона вокруг предприятия-загрязнителя, рассчитанная с учетом вида загрязнения, кол-ва загрязнения и перспективами развития предприятия-загрязнителя, в пределах которой ПДВ снижается ниже ПДК в течение 20 мин.Проживание людей в данной зоне не предусматривается. Метод экономико-математического моделирования: представл. собой оптимизационные модели, разрабатываемые для определения замыкающих затрат в природопользовании, экономич. оценок прир.ресурсов, экономич.ущерба от загр.природной среды. Картографический метод: выявляют взаимосвязи эколого-экономич.процессов, протекающих на опр.территории с хоз.деят-тью человека. Космические методы: космич.съемка, наблюдение.
4.Основные функции и задачи: 1.Направляющая–обоснование экологич-х целей и выбор главных путей их реализации; 2.Координирующая – сбалансирование важ-нейших пропорций впотреблении природн. ресурсов и согласование производственных интересов природопольз-лей с экологичес-ми интересами об-ва; 3.Стимулирующая-активизация природоохранной деят-ти, субъектов хоз-я и об-ва в целом. Задачи: 1.Разработка стратег-х направлений, ресурсо-сберег-го развития эк-ки и экол-й пол-ки; 2.Формир-е сис-мы госуд-го регулир-я, прогнозир-я и контроля природоохр-й деят-ти. 3.Разработка экон-го, финансо-кредитного механизма охраны окруж-й среды и эффект-го природоп-я с применением рыночных рычагов. 4.Опред-е путей и методов повыш-я эффект-ти использ-я вторичных ресурсов, снижение материала и энергоемкости пр-ва в целях смягчения возд-я на окруж-ю среду. 5. Теоретич-е обоснов-е и выработка методич-х подходов определения экономич-х показателей природоох-й деят-ти производств-х объектов и степени их возд-я на окруж-ю среду. Гл.задачей учебн. курса явл-ся формир-е сис-мы знаний о рац-м природоп-и, путях достиж-я устойчивого эколого-экон-го развития, формир-я и соверш-я хоз-го механ-ма природоп-я, адекватного рыночной эк-ке. Необх-мо привить будущ-му руковод-лю поним-е того, что любое хоз-е дейст-е отраж-ся на состоянии окруж-й среды и поэтому решать произв-е вопросы надо комплексно, сопоставляя производств-й эф-т с эколог-ми последст-ми.
5.Экономическая сущность понятий «природные условия» и «природные ресурсы» Природные условия – это элементы природы, которые непосредственно не используются в процессе произв-ва, но оказывают влияние на жизнедеят-сть людей. Природные ресурсы – это тела и силы природы, которые при данном уравне развития производственных сил могут быть использованы в процессе производства, в кач-ве предмета потребления или ср-в производства, составляя его сырьевую или энергетич. базу. Ресурсы, с помощью кот. человек воздействует на природу или кот. приспосабливает для собственного потребления называют средства труда (СрТ). В Ср Т выступает земля, как место, на кот. происходит процесс труда, как кладовая различ. полезных ископаемых и носительница опред-х естеств-х свойств и энергии. Предметы труда - это природные материалы, кот. в процессе производства подвергаются обработке и изменяют свою форму. По мере совершенствования произв-х сил все больше природных условий стан-ся прир. рес-ми, вовлекаемыми человеком в процесс произв-ва. Критериями включения тех или иных элементов природы в состав ресурсов явл.: 1)уровень изученности;2)тех. возможность; 3)экон-ая целесообразность. В 17 в. чел. использовал ок. 30 хим. эл., в 19 в. – 50, в нач. 20 в. – более 60, в нач. 21 в – белее 90.
6.Классификация природных ресурсов Выделяют несколько видов классификаций: · природная или естеств.Когда естеств.ресурсы как тела и силы природы классиф-ся по их происхождению,принадлежности к определен. компонентам природы: 1)минеральные (полезн.ископ);2)водные;3)земельные;4)биологич;5)ресурсы животн. и растит. мира · экологич. 1)неисчерпаемые(энергия солнца);2)исчерпаемые 2а)возобновляемые(водные) 2б)невозобновляемые(полезн.ископ.) · хозяйств. или экономич. В ее основу заложено преимущественное исп-ние ресурсов в разл.подразделениях прир.хоз-ва:1)ресурсы матер.произ-ва(промышленные,с/х-ые, строитель -ные);2)ресурсы сферы услуг(прямого потребления(питьевая вода) и косвенного потребления) · рыночн. т.е.прир.ресурсы выступают как предметы торговли:1)ресурсы стратегич.назна-чения(урановые руды) 2)ресурсы экспортного значения(калийные соли) 3)ресурсы внутр.рынка
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |