Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование прибыли и факторы, влияющие на прибыль




 

Чаще всего на предприятиях используют аналитический метод расчета. По этому методу:

Прпл = Прбаз + ∆ПрN + ∆ПрС + ∆ПрЦ

∆ПрN,C – это изменение прибыли от реализации под влиянием основных факторов объема, себестоимости, цен.

Обычно в аналитическом методе плановое отклонение прибыли рассчитывается по трем факторам: объем, стоимость, цена.

 

1. Изменение прибыли от реализации под влиянием цен:

, где

i – те виды продукции, по которым ожидается изменение цен в плановом году

N- плановый объем продукции

Ц – это цена за единицу продукции i-го вида в плановом и базисном периодах.

к – кол-во наименований видов продукции, по которым ожидается изменение цен.

2. Изменение прибыли под влиянием фактора себестоимости:

, где

С, С- базовая и плановая себестоимость единицы продукции j-го вида

N- объем выпуска продукции в плановом году (в натуральном выражении)

j- продукция, по которой ожидается изменение себестоимости

3. Прирост или снижение прибыли под влиянием изменения объема производства и реализации продукции ( N) может быть рассчитан:

, где

Jq – рост объема

q – продукция, по которой ожидается изменение объема

Прqбаз – сумма прибыли в базовом периоде от реализации.

 

Из формулы расчета плановой прибыли от реализации продукции видно, что расчет ведется аналитическим методом, на основе запланированных изменений основных факторов прибыли. Этот метод называется аналитическим, так как в основе лежит анализ факторов.

Несмотря на всю важность показателей прибыли от реализации продукции или прибыли периода, показателям прибыли присущ один недостаток – это несопоставимость показателей прибыли: часто невозможно сравнить показатели прибыли одного и того же предприятия за разные периоды, а тем более разные предприятия, потому что они могут различаться по отрасли, разному техническому уровню, по выпускаемой продукции, ассортименту.

Для того чтобы вести сравнительный анализ прибыльности во времени, сравнивать два предприятия, нужны относительные показатели, характеризующие прибыльность. Относительными показателями прибыльности являются показатели рентабельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.