Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика общения в виртуальном пространстве

В настоящее время посредством интернета и в его пространстве выращивается информационное общество, которое отличают конкретные черты, принципы и ориентиры:

- аксиологический плюрализм, смешение разных традиций и норм, сознательное изменение и трансформация предельных полюсов, задающих привычные ориентиры в жизни человека,

- клиповость (фрагментарность и принцип монтажа),

- интертекстуальность и цитатность,

- стилевой синкретизм, смешение жанров – высокого и низкого,

- неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков, пародийность,

- языковая игра и т.д.

Основной процесс, осуществляемый в пространстве интернета, это – языковая игра. Интернет предполагает построение таких правил взаимодействия между его посетителями, которые ориентируют только на движение в поле дискурсов. В пространстве интернета мир превращается в один сплошной текст-контекст, где главное – обмен информацией и хаотично построенными рассуждениями, которые благодаря технологическим возможностям интернета моментально отрываются от ситуаций, в которых они были порождены, и обезличиваются.

Тип общения между людьми, опосредуемый интернетом, предстает либо как безличный обмен блоками информационных текстов, либо как чисто техническое взаимодействие.

Способы коммуникации в виртуальном пространстве: чат, веб-конференции, форумы, электронная почта, ICQ, персональные веб-сайты, тематические порталы

Современное образование должно способствовать реализации ресурса свободы, расширять поле выбора для каждого человека, получающего образование. Задача обеспечения социальной мобильности граждан требует модернизации системы доступа к релевантной, актуальной информации по всем отраслям знания.

При этом существующие технологии обучения и фактор неограниченного доступа к информации формируют особый тип личности – «интеллектуального потребителя», для которого знание перестает оставаться неизменным.

Человеку в современных условиях жизни необходимо иметь возможности непрерывного оперативного совершенствования знаний, переквалификации или переподготовки. Прогресс в области передачи информации на расстоянии с использованием компьютерных средств коммуникации позволяет поставить образовательные услуги на качественно новый уровень.

С точки зрения пользователя коммуникация в виртуальном пространстве имеет несколько педагогически важных аспектов:

– получение информации; (какой именно: о системе образовательных учреждений РБ, доступ к электронным библиотекам и т.д.)

– самообразование (обучение) – возможность изучение интересующей области знаний путем использования специализированных учебно-методических комплексов, видеоуроков, тестирования знаний полученных после изучения курса и др.

– самоорганизация – создание специализированного модуля для конструирования индивидуальных электронных обучающих оболочек.

– саммоаттестация (мониторинг качества образования школьников, студентов, педагогов, учреждений в целом)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогическое общение в структуре деятельности педагога | Лекция 7. Система общего и профессионального образования в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.