Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль инновационного менеджмента в развитии современного производства

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, целью которого является определение основных направлений научно-технической политики и развитие организации. Инновация – это процесс нововведений, результат творческой деятельности, получающий воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса или в виде нового продукта. Инновационная деятельность направлена на:


Схема 1


Система показателей эффективности инновационной деятельности

.

 

•разработку и внедрение новой продукции, технологических процессов, инструмента и технологической оснастки, технологического оборудования;

•совершенствование действующих (старых) технологических процессов, инструмента и оборудования;

•совершенствование выпускаемого товара на основе новых изобретений, ноу-хау, патентов и лицензий;

•совершенствование организации производства, труда, взаимодействия предприятия с внешней средой, маркетинга и сбыта продукции, сервисного обслуживания.

Инновационный процесс воплощается в получении и коммерциализации изобретений, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического и других результатов интеллектуальной деятельности. Роль инновационного менеджмента достаточно ярко может быть представлена схемой 1. Причем характерной особенностью развития инновационного менеджмента является постоянно возрастающее его значение.

Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества работы на всех участках, в том числе и качества технологических, экономических, кадровых и организационных решений. При внедрении новых техпроцессов имеет значение: повышение качества продукции, снижение затрат ресурсов, улучшение условий труда, повышение эффективности использования оборудования и техоснастки.

Лекция 16

Анализ и прогнозирование организационно-технического

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация подготовки производства новой продукции | Уровня производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.