Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вместо заключения 154 14 страница




Школьный преподавательский состав и обслуживающий учащихся административный аппарат должны быть многонациональными: это, в первую очередь, учителя, советники, работники обслуживания, секретари, руководители образовательных учреждений. Учащиеся получают важные уроки их взаимоотношений с различными расами и социальными группами в рамках единого учебного заведения, развивая свою языковую практику, профессиональные навыки, наблюдая за тем, как совместно учатся представители различных расовых групп. Учащиеся также должны развивать полезные контакты с учащимися других этнических групп. Учебные заведения дожны иметь обязательные и непрерывные программы развития. Это включает в себя, прежде всего, подготовку и переподготовку преподавателей и других членов учебного персонала с целью формирования многоэтнического образовательного окружения. Такие же руководящие многоэтнические программы необходимы для подготовки руководителей, библиотекарей, школьных советников, секретарей и других. Главное при этом, чтобы преподаватель почувствовал, что его деятельности способствует благоприятное окружение. Особая роль в этом принадлежит учебной администрации, которая должна быть примером учебных норм, этнического и культурного поведения. Учебные программы должны отражать разнообразие этнических стилей жизни в рамках единого образовательного сообщества. Успех многоэтнического образования делает учащихся способными к восприятию культуры других этнических групп, к выработке когнитивных альтернатив, не замыкаясь в рамках групп этнического меньшинства.

Многоэтническое образование связано с необходимостью развития у каждого учащегося чувства собственного достоинства. В ходе обучения учащийся должен осуществить свою этническую идентификацию в положительном смысле. Для этого нужно способствовать успехам учащихся в школе в рамках отдельных многоэтнических и многокультурных групп. Многоэтнические программы должны развивать у учащихся чувство собственного достоинства. Такое самоутверждение позволяет учащимся успешно действовать в будущем, в ходе его профессиональной деятельности.

Научить студента работать в рамках отдельной учебной группы не означает уничтожить его индивидуальность. Учащийся должен получать навыки работы в различных социальных и этгических группах, сохраняя при этом свою индивидуальность, сформулированную в результате влияния семейных традиций. Каждый учащийся должен сформировать у себя личную гордость, даже если он принадлежит к группам этнического меньшинства. Образовательные учебные программы должны позволить каждому учащемуся охватить всеобщность одной этнической группы. Необходимо достигнуть в ходе обучения ликвидации так называемых этнических стереотипов, связывающих определенные недостатки в поведении (насилие, алкоголизм, наркомания) с деятельностью отдельных этнических групп(например, черного населения в США). Каждая этническая группа должна вность свой вклад в формирование единой западной культуры. Необходимо учитывать при этом, что любая этническая группа не гомогенна по своему составу, а является продуктом длительного развития.

Многоэтническая политика должна позволить каждому учащемуся ликвидировать постоянно возникающий конфликт между идеалами и реалиями общества. Особенно это важно для образовательной политики США, где эти идеалы сформулированы наиболее четко в Конституции. Этому должны соответствовать специальные учебные заведения по истории США, что способствует быстрой социализации молодых людей. Если такая работа не будет проводиться, то это сформирует у ряда учащихся циничное отношение к существующей действительности. Борьбе за эти идеалы было посвящено гражданское движение защиты прав личности в США в 60-годы, что привело к проведению многочисленных реформ в области образования. Учащиеся должны осознать, какой тяжелой ценой был достигнут существующий уровень свободы в США, и необходимость его сохранения.

В ходе обучения необходимо, чтобы учащиеся поняли, что право выбора средств и уровней этнической идентификации личности является добровольным и не обязательно совпадает с деятельностью всей этнической группы. Учащиеся должны поддерживать и развивать у себя индивидуалистическое мышление. Многоэтническое образование направлено на формирование ценностей, позиций, поведения этнического плюрализма. Положительные цели этнического плюрализма включают в себя уважение национального и этнического достоинства личности, осознание того, что разнообразие суть одна из важнейших черт человеческой жизни, а межэтнические конфликты являются деструктивными и разделяющими.

К сожалению, констатирует Бэнкс, еще многие учащиеся ведут девиантный образ жизни, что сказывается и вмежэтнической сфере общения. Многоэтническое образование требует формирования у каждого учащегося культуры межэтнического общения, уважения к поведению других этнических групп. Многоэтническое образование должно развивать у учащихся способность принимать решения, навыки социального участия и политической эффективности, базирующихся на гражданской позиции и этническом плюрализме. Молодое поколение должно обязательно ознакомиться с концепциями власти, действующими в рамках отдельного многоэтнического общества. Оно должно проникнуться чувством политической эффективности, включающим в себя, наряду с демократическими ценностями справедливости и равенства, ответственность в принятии решений. Учебное заведение в этом плане является микрокосмосом, отражающим изменяющуюся динамику этнических групповых позиций.

Большая роль в развитии навыков межэтнической деятельности принадлежит правдивой информации по этническим проблемам, ибо ложная информация приводит к формированию чувства эгоцентризма. Полиэтническое образование должно способствовать пониманию места каждой этнической группы в образовательном окружении. В этом плане оно связано не с изучением одной этнической группы, а большинства народов, входящих в состав данной нации. Совместные программы многоэтнического образования приводят к превращению этнического разнообразия в интегральный естественный и нормальный компонент образовательного эксперимента для всех учащихся. Они противопоставляют себя расизму, дегуманизации, национальным конфликтам. Многоэтническое образование позволяет формировать у учащихся преемственность в изучении культуры у учащихся различных расовых и этнических групп. Оно направлено против расизма, расовой дискриминации и использования одних рас против других.

Междисциплинарный и многоэтнический подход к образованию позволяет лучше реализовать в общественной действительности многоэтническое образование. Одна учебная дисциплина не может отразить все социальные проблемы отдельных этнических групп. Поэтому необходим междисциплинарный подход к многоэтническому образованию с использованием данных социальных наук, истории, литературы, музыки. Многоэтническое образование позволяет лучше использовать компаративный подход к изучению этносов. Социальная реальность при этом подходе исследуется в форме перспектив развития отдельных этнических групп. Многоэтнический подход позволяет учащимся лучше интерпретировать содержание событий, ситуаций и точек зрения, участвовать в эстетическом творчестве различных этногрупп, знакомиться с музыкальной культурой этноса, архитектурой, танцами, поэзией. Многоэтническое образование дает возможность легитимироваться коммуникативной системе, в рамках которой развиваются все языки и диалекты. Оно позволяет лучше использовать местные коммунальные ресурсы в образовательных целях. Аттестацию учащихся в рамках единой многоэтнической культуры необходимо осуществлять с учетом их этнической принадлежности. В условиях многоэтнического образования учебное заведение должно постоянно совершенствовать подготовку и переподготовку педагогов, снабжать их соответствующими материалами.

Не следут упускать из вида, что семья, традиции соседей, совместная жизнь помогают лучшему образованию учащихся. Поэтому, заключает Бэнкс, педагоги, администрация, учащиеся, родители, - все должны участвовать в осуществлении различных программ многоэтнического образования[105].

Таким образом, зарубежные исследователи большое внимание уделяют этническим проблемам, в частности, этнической дискриминации и воспитанию молодежи в духе интернационализма с помощью поликультурного образования, что будет способствовать дальнейшей глобализации и сотрудничеству народов мира. Вместе с тем нельзя не отметить, что в постмодернистском этнокультурном дискурсе «должное» подчас доминирует над «сущим». В силу этого обстоятельства соответствующие теории следует рассматривать не столько как констатации реального положения дел, сколько как образовательные программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.