КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление крутящим моментом двигателя
В карбюраторном двигателе регулирование крутящего момента осуществляется за счет изменения подачи в цилиндры количества топливно-воздушной смеси (свежего заряда). Отношение фактического заряда к тому, который бы имел место при полном открытии заслонки, если бы температура и давление в цилиндрах были бы такими же, как у окружающей атмосферы, называется коэффициентом наполнения (hv). Графики, характеризующие влияние % открытия дроссельной заслонки на коэффициент наполнения, представлены на рис. 12.
Открытие заслонки, %
Рис. 12. Зависимость коэффициента наполнения от степени открытия дроссельной заслонки
Как видно из рис. 12, чем больше открытие дроссельной заслонки, тем больше и наполнение цилиндров свежим зарядом. В свою очередь, увеличение количества сгорающего топлива приводит к повышению температуры и давления газов в цилиндрах. В результате возрастает крутящий момент двигателя. Таким образом, между показателем наполнения hv и величиной индикаторного крутящего момента (Mi) существует пропорциональная зависимость:
Мi = Chvhi/a, (81)
где C - коэффициент, зависящий от литража двигателя, тактности и плотности атмосферного воздуха; hi - индикаторный к.п.д. двигателя; a - коэффициент избытка воздуха. Индикаторный к.п.д. двигателя - это отношение теплоты, преобразованной в механическую работу, ко всей теплоте, которое выделяется при полном сгорании топлива. Коэффициент избытка воздуха - это отношение фактического количества воздуха, поступившего в цилиндр двигателя, к теоретически необходимому для полного сгорания топлива:
a = m/mo. (82)
Если a < 1, то возникает недостаток кислорода, при этом смесь является богатой (избыток топлива). Если a > 1,то смесь является бедной (нехватка топлива). При a = 1 смесь называется стехиометрической. В карбюраторных двигателях изменения hi и a невелики и мало влияют на величину Mi. В дизельном двигателе величина крутящего момента регулируется изменением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Коэффициент избытка воздуха вычисляют по формуле:
a = m/mо = m/lоqц, (83)
где lо - количество воздуха (г), теоретически необходимое для полного сгорания 1 г топлива (lо = 14,9 г/г); qц - количество топлива, впрыскнутого в цилиндр за один цикл (г/цикл). При этом величина индикаторного крутящего момента, развиваемого дизелем, прямо пропорциональна величине цикловой подачи топлива (qц):
Mi = (Chvhilо/m)qц. (84)
Регулирование цикловой подачи топлива в дизельном двигателе осуществляется за счет поворота плунжера топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |