Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разгон автомобиля

Читайте также:
  1. ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ПОПЕРЕЧНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
  2. Динамический паспорт автомобиля
  3. Динамический паспорт автомобиля
  4. Значение экологической безопасности автомобиля
  5. Колебания автомобиля
  6. Октябрь 1917 года. Приход к власти большевиков. Разгон Учредительного собрания. Установление диктатуры.
  7. Определение динамических характеристик объекта управления по его кривой разгона
  8. Оценочные показатели и характеристики разгонных и скоростных свойств автомобиля
  9. Поворачиваемость автомобиля
  10. Проходимость автомобиля и ее значение
  11. Тема Тяговая динамичность автомобиля

 

Наглядное представление о величине ускорения при разгоне автомобиля на разных передачах дает характеристика ускорений, представляющая совокупность кривых, описывающих изменение ускорения автомобиля в зависимости от скорости его движения на разных передачах. Значения ускорений определяют из выражения:

 

j = . (90)

 

Наметив на графике динамической характеристики 5 – 6 значений скорости, находят соответствующие им значения динамического фактора и определяют по формуле ускорения. По полученным значениям ускорения и скорости строят график зависимости ускорения от скорости. Верхние кривые на каждой передаче характеризуют предельные ускорения. Из расположения графиков видно, что имеются точки пересечения кривых, которые свидетельствуют о том, что одно и то же ускорение может быть получено при разных подачах топлива и передачах. При этом наибольший интерес представляют точки пересечения кривых, соответствующие одному и тому же положению педали "газа", но разным передачам.

 

 
 

Рис. 22. Характеристика ускорений

 

Каждая из них указывает на оптимальную скорость, при которой следует производить переключение, чтобы обеспечить максимальную интенсивность разгона. При этом несвоевременное переключение передачи, т.е. переход при меньшей либо большей скорости ведет к тому, что среднее ускорение оказывается меньше, чем при оптимальном режиме переключения, в результате чего время разгона до заданной скорости возрастает. В общем случае оптимальным для переключения передачи является такой момент времени, при котором дальнейшее приращение скорости автомобиля на данной передаче становится невыгодным, либо просто невозможным. Последнее соответствует достижению автомобилем максимальной скорости на данной передаче, обусловленной приближением частоты вращения коленчатого вала двигателя к установленному верхнему пределу (nеmax):

 

Vmax = nеmax. (91)

 

Время и путь разгона.

Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим способом. С этой целью кривую ускорений разбивают на интервалы, а движения автомобиля на прямой передаче, и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср. Его величину определяют по формуле:

 

jср = 0,5(j1 + j2), (92)

 

где j1 и j2 - ускорения соответственно в начале и в конце интер­вала

скоростей, м/с2.

Для повышения точности расчета интервал скоростей берут равным 0,5—1 м/с на первой передаче, 1 - 3 м/с - на промежуточных и 3 - 4 м/с - на высшей.

При изменении скорости от V1 до V2 среднее ускорение:



 

j'ср= (V2 - V1)/Dt1 = Dt1. (93)

 

Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей

 

Dt1 = DV1/j'ср. (94)

 

Время разгона в интервале скоростей от V2 до V3:

 

Dt2 = DV2/j"ср. (95)

 

Общее время разгона от минимально устойчивой скорости Vmin до конечной:

 

t =Dt1+Dt2 + ….+ Dtn. (96)

 

По значениям t, определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона, начиная ее со скорости Vmin, для которой t = 0 (рис. 23). Для скорости V2 откладывают значение Dt1 для скорости V3 -значение (Dt1+Dt2) н т. д. Полученные точки соединяют. Для определения максимальной интенсивности разгона в расчет вводят максимально возможные при данной скорости ускорения. Поэтому, например, время разгона автомобиля с четырехступенчатой коробкой передач (см. рис. 21.) определяют в такой последовательности: от скорости Vmin до скорости V'1 по кривой j1 (участок аb), от скорости V'1 до скорости V'2 по кривой j2, (участок bс) и т.д.. При скоростях V'1, V'2 целесообразно переключать передачи.

 

 
 

Рис. 23. Графики времени и пути S разгона

 

Время переключения передач tп зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя (табл. 4.).

 

Таблица 4

 

Время переключения передач, с

 

Коробка передач Двигатель
карбюраторный Дизельный
Ступенчатая без синхронизатора 1,3—1,5 3—4
Ступенчатая с синхронизатором 0,2—0,5 1,0—1,5
Полуавтоматическая 0,05—0,1 0,5—0,8

 

При расчете пути S разгона условно считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью Vср = 0,5 (V1 + V2) Приращение пути (в м) в каждом из интервалов скоростей:

 

DS = VсрDt = VсрDV/jср. (97)

 

Складывая полученные значения DS, строят суммарную кривую S, начиная с той же скорости, с которой строили кривую t. Путь Sп (в м), пройденный автомобилем за время переключения передач, определяют по формуле:

 

Sп = Vпtп. (98)

 

где Vп - средняя скорость автомобиля за время переключения передач, м/с.

Связь между временем и путем разгона наглядно иллюстрирует график интенсивности разгона (рис. 24). Для построения этого графика в координатах t - S наносят сначала значения времени t1 и пути S1, соответствующие разгону автомобиля от скорости V1 до скорости V2, затем значения t1 + t2 и S1 + S2 для интервала скоростей V1 + V2 и т.д.. После этого полученные точки соединяют плавной кривой.

 
 

 


Рис. 24. График разгона автомобиля с переключением передач

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Разгон автомобиля

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.009 сек.