КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценочные показатели и характеристики топливной экономичности автотранспортных средств
Для оценки топливной экономичности автотранспортных средств ГОСТ 20306-90 предусматривает следующие показатели и характеристики. 1. Контрольный расход топлива. 2. Расход топлива в магистральном цикле на дороге. 3. Расход топлива в городском цикле на дороге. 4. Расход топлива в городском цикле на стенде. 5. Топливная характеристика установившегося движения. 6. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге. Условия проведения испытаний следующие: А. Скорость установившегося движения (при определении контрольного расхода топлива): 40 и 60 км/ч - для городских автобусов и полноприводных автомобилей с полной массой свыше 3,5 т; 60 и 80 км/ч - для грузовых автомобилей и автопоездов, а также специальных, междугородных и дальнего следования автобусов с полной массой свыше 3,5 т; 90 и 120 км/ч - для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов с полной массой до 3,5 т. Б. Нагрузка: 100 % - для всех АТС с полной массой свыше 3,5 т; 50 % - для АТС с полной массой до 3,5 т. В. Дорожные условия (кроме характеристики на магистрально-холмистой дороге): прямая, горизонтальная, асфальтобетонная или цементобетонная дорога длиной не менее 1 км. Г. Атмосферные условия: скорость ветра - не более 3 м/с, температура воздуха - не ниже 3 °С; атмосферное давление - не ниже 910 ГПа (683 мм рт.ст.); относительная влажность воздуха - не выше 95%; отсутствие осадков. Контрольный расход топлива - это осредненный путевой расход топлива, соответствующий двум установившимся скоростям движения автомобиля на высшей передаче с определенной массой груза. Контрольный расход топлива для всех АТС с полной массой свыше 3,5 т вычисляют по формуле:
qкр = (qs1 + qs2)/2, (115)
где qs1 и qs2 - расходы топлива, соответствующие двум заданным скоростям движения, л/100 км. Для легковых и всех других автомобилей с полной массой до 3,5 т численные значения контрольного расхода топлива определяют по формуле:
qкр = 0,25(qs1+ qs2) + 0,5 qгец, (116)
где qгец - расход топлива в городском ездовом цикле (ГЕЦ) на стенде, л/100км. Топливная характеристика установившегося движения - это зависимость путевого расхода топлива от скорости установившегося движения автомобиля. При экспериментальном определении топливной характеристики условия проведения испытаний аналогичны условиям определения контрольного расхода топлива. Единственное отличие заключается в том, что путевой расход топлива определяется не при двух фиксированных скоростях движения, а для целого ряда скоростей, кратных десяти, начиная от максимальной и кончая минимальной устойчивой скоростью. При этом скорости движения легковых автомобилей задают через 20 км/ч, а грузовых и автобусов - через 10 км/ч. По своему физическому смыслу данная характеристика выражает минимальный расход топлива при различных скоростях установившегося автомобиля на высшей передаче с заданной нагрузкой. Расход топлива в магистральном цикле на дороге - это расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге при имитации магистрального режима движения автомобиля. Скоростной режим движения имитируется в соответствии с операционной картой, предусматривающей разгоны, движение с постоянной скоростью, замедления двигателем. Схема магистрального ездового цикла (МЕЦ) для автомобилей с полной массой до 3,5 т, а также туристских и междугородных автобусов представлена на рис. 27.
Рис. 27. Схема ездового цикла, имитирующего магистральный режим движения
МЕЦ осуществляется на прямой, горизонтальной, асфальтобетонной или цементобетонной дороге длиной не менее 4 км. Нагрузка и атмосферные условия должны быть такими же, как и при определении контрольного расхода топлива. Расход топлива в МЕЦ на дороге используется для оценки топливной экономичности автомобилей при движении на загородных магистралях. Расход топлива в городском цикле на стенде - это расход топлива, полученный при имитации городского движения на стенде в соответствии с международными требованиями. Данный показатель рассчитан только на автомобили с полной массой до 3,5 т, т.е. на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовые автомобили особо малой грузоподъёмности. Имитация движения на стенде осуществляется в соответствии с операционной картой. В процессе испытаний цикл повторяется без перерыва 11 раз. При этом первые пять прогонов цикла предназначены для прогрева всех узлов и агрегатов автомобиля. Непосредственно измерения расхода топлива производят троекратно в следующих друг за другом прогонах пар циклов: 6-7, 8-9, 10-11. Средний расход определяют как среднее арифметическое трех последовательных измерений. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге - это зависимость расхода топлива и средней скорости от допускаемой скорости движения, полученная на магистрально-холмистой дороге с заданной характеристикой при движении в заданном режиме (рис. 28).
Рис. 28. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге Данная характеристика определяется на измерительном участке цементно- или асфальтобетонной дороги, находящемся на высоте над уровнем моря не более 1000 м, длиной 13 - 15 км, имеющем продольный профиль с чередующимися подъёмами и спусками длиной до 600 - 800 м и уклонами до 4%. Концы участка должны располагаться на одной высоте над уровнем моря. Атмосферные условия и нагрузка должны быть такими же, как при определении контрольного расхода топлива. Для определения каждой точки зависимостей qs = f(Vдоп) и Vs= f(Vдоп) автомобиль совершает пробег по измерительному участку с максимально возможной скоростью, не превышающей заранее установленный предел (Vдоп). Количество таких пределов (допускаемых скоростей) принимается с таким расчетом, чтобы число заездов было не менее четырёх, а скорости Vдоп находились в пределах от 40 км/ч до Vmax и были кратны десяти. На основании измерений определяется средний расход топлива и средняя скорость движения для каждого заезда, соответствующего определённой допускаемой скорости. После того строят графики зависимости среднего расхода топлива и средней скорости от величины допускаемой скорости. Топливно-скоростная характеристика используется для совместной оценки скоростных свойств и топливной экономичности при работе автомобиля на дорогах магистрально-холмистого типа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |