Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение экологической безопасности автомобиля




ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Значение линейных норм расхода топлива

 

Марка, модель автомобиля H1, л/100км H2, л/100ткм H3, л/ездка
1. Дизельные: КамАЗ-320(бортовой) КамАЗ-55102 (самосвал) Икарус-280 (автобус) 2. Бензиновые: ЗИЛ-130 (бортовой) ЗИЛ-ММЗ-555 (самосвал) ЛиАЗ-677 (автобус) 3.Газобалонные: ЗИЛ-138 (бортовой) ЗИЛ-ММЗ-45023 (самосвал) ЛиАЗ-677 Г (автобус)             1,3     2,5     0,25   0,25   0,25  

 

Для корректирования плановой величины расхода топлива, отражающей реальные условия эксплуатации учитывают следующие условия:

сезонно-климатические;

атмосферные условия: норма расхода топлива на пробег увеличивается в зависимости от высоты над уровнем моря: 500 - 1500 м на 5%, 1500 – 2000 м на 10%, 2000 – 3000 м на 15%, свыше 3000 м на 20%;

дорожные условия: Нормы расхода топлива увеличиваются при работе автомобиля в следующих условиях: на дорогах со сложным профилем в плане (более 5 закруглений радиусом 40 м на 1 км пути) - до 10%; в карьерах с тяжелыми дорожными условиям и, по полю при с/х перевозках, на лесных дорогах - до 20%; в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35%;

Нормы расхода топлива на пробег уменьшаются до 15% при движении за пределом пригородной зоны на дорогах с усовершенствованным покрытием в равнинной местности, до 10% - в холмистой местности и до 5% - в гористой местности;

режим движения: нормы расхода топлива на пробег увеличиваются до 10% при работе автомобилей, совершающих частые технологические остановки, связанные с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров; движущихся на пониженных скоростях; работающих в городах с населением до 0,5 млн. чел. и в качестве технологического транспорта; до 15% в городах с населе­нием от 0,5 до 2,5 млн. чел. и до 20% с населением свыше 2,5 млн. чел..

Нормы расхода топлива снижаются до 5 – 15% при работе автомобилей за пределами пригородной зоны.

Техническое состояние автомобиля: для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет, норма расхода топлива повышается на величину до 5%, а также при пробеге первой тысячи километров.

При использовании нескольких надбавок суммарная надбавка Д находится путем их алгебраического сложения, т.е. путем суммирования и вычитания.

 

 


 

 

 

Под экологической безопасностью автомобиля понимается его способность выполнять заданные функции без загрязнения окружающей среды.

Автотранспортные средства являются источниками различных видов загрязнений. В настоящее время автомобильный транспорт стал главным источником антропогенного (т.е. вызванного деятельностью человека) загрязнения окружающей среды.

Подсчитано, что автомобили дают около 30 - 40% всех вредных веществ, загрязняющих атмосферу, причем в городах на их долю приходится до 80%. При этом автомобили выделяют около 60 - 70% окиси углерода, 30 - 40% окислов азота, 45 - 50% углеводородов, 5% окислов серы и 90% аэрозолей свинца от общей суммы соответствующих загрязнений. В США, где уровень автомобилизации гораздо выше, доля автотранспорта в общем объёме загрязнений превышает 60%, что в 2 раза выше, чем в СНГ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.