КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уравнение торможения
Классификация режимов торможения ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ Токсичность отработавших газов при различных режимах работы двигателя автомобиля
Содержание различных компонентов ОГ при различных режимах работы двигателя приведено в табл. 7. Разгон характеризуется, прежде всего, высоким содержанием NOx и повышенным содержанием СО (а у дизелей и дыма). Установлено, что в городе до 80 - 85 всех выбросов NOx приходится на режим разгона.
Таблица 7
Содержание вредных компонентов в ОГ карбюраторного двигателя при различных режимах его работы, % объёмн.
Установившаяся работа двигателя характеризуется пониженной концентрацией всех основных вредных компонентов. Активный холостой ход двигателя характеризуется повышенным содержанием продуктов неполного сгорания (СО, CmHn) и низким содержанием NOx. Низкое содержание последнего объясняется относительно невысокой температурой газов в цилиндрах, а высокое содержание СО и CmHn - ухудшением процесса сгорания из-за ухудшения смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам. Тормозной режим характеризуется повышенным содержанием СО и CmHn при малой концентрации NOx. В целом тормозной режим близок по токсичности к составу к холостому ходу. Так, например в условиях города выбросы вредных веществ легкового автомобиля составляют: режим разгона - 60 - 65%; установившийся работа – 22 - 30%; активный х/х - 7 - 15%; торможение - 3- 5%.
Торможение - это процесс создания и регулирования искусственных сил сопротивления движению с целью снижения скорости автомобиля или удержания неподвижным относительно дороги состоянии. Режимы торможения автомобиля можно классифицировать по следующим признакам: начальной и конечной скорости движения, величине развиваемого замедления, номенклатуре используемых сил и др. 1. По начальной скорости различают два режима торможения: рабочее и стояночное (рис. 34.). При этом торможение движущегося автомобиля называютрабочим, а торможение стоящего -стояночным.
Рис. 34. Классификация режимов торможений
2. Рабочие торможения, по величине конечной скорости движения подразделяются на полные и частичные. Приполном торможении автомобиль останавливается (Vк = 0), а причастичном лишь понижает скорость (Vк ¹ 0). 3. По величине замедления рабочие торможения можно классифицировать на 3 характерных режима: экстренное (аварийное), служебное и длительное непрерывное. Экстренное торможение - это торможение автотранспортного средства с максимальной интенсивностью (jз ® jзмах). Такое торможение осуществляется, как правило, только в экстренных случаях с целью сократить до минимума тормозной путь или резко снизить скорость движения, т.е. в аварийных ситуациях. По этой причине экстренное торможение часто называютаварийным. В обычных условиях эксплуатации на долю экстренных торможений приходится обычно не более 2 - 4 % всех случаев торможений. При экстренном торможении величина замедления может достигать 7-8 м/с2. Служебное торможение - это умеренное торможение автотранспортного средства с целью понижения скорости до необходимого значения. Интенсивность такого торможения составляет обычно около 15-25 % от максимального уровня. Так, например, при служебных торможениях в условиях городского движения средняя величина замедления находится в пределах 0,8 - 1,7 м/с2. На долю служебного торможения приходится 95 - 99% всех случаев торможений. Представление о режимах служебного торможения автомобилей применительно к различным условиям эксплуатации дают данные, приведенные в табл. 8.
Таблица 8
Режим работы тормозной системы грузового автомобиля в различных условиях эксплуатации
Длительное непрерывное торможение используется для дорог в горной и холмистой местности при движении автомобиля под уклон. Особенностями этого режима торможения являются: отсутствие замедления (jз = 0 м/с2), непрерывность и большая длительность.
При торможении снижение скорости автотранспортного средства происходит благодаря действию сил сопротивления движению: продольные реакции опорной поверхности, прикладываемые к передним (Rx1) и задним (Rх2) колесам; сила лобового аэродинамического сопротивления (Рw); сила сопротивления подъему (Pa = ± Gasina). В процессе торможения указанным силам сопротивления противодействует сила инерции (Pj*), которая стремится продолжить движение автомобиля (рис. 35).
Рис. 35. Схема сил, действующих на автомобиль в процессе торможения
Для вывода уравнения торможения (замедления) составим уравнение проекций сил на продольную ось:
- Rx1 - Rx2 - Pa - Рw + Pj* = 0. (136)
Из (136) имеем уравнение торможения:
Jз = (Rx1 + Rx2 + Pa + Pw)/Ма. (137)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |