Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение торможения

Классификация режимов торможения

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Токсичность отработавших газов при различных режимах работы двигателя автомобиля

 

Содержание различных компонентов ОГ при различных режимах работы двигателя приведено в табл. 7.

Разгон характеризуется, прежде всего, высоким содержанием NOx и повышенным содержанием СО (а у дизелей и дыма). Установлено, что в городе до 80 - 85 всех выбросов NOx приходится на режим разгона.

 

Таблица 7

 

Содержание вредных компонентов в ОГ карбюраторного

двигателя при различных режимах его работы, % объёмн.

 

Компоненты отработавших газов Режим работы двигателя  
Разгон Установившийся Актив.х/х Тормож.  
  СО до 4 до 2,5 до 8 до 4
  CmHn 0,1 0,2 0,6 1,0
  NOx 0,105 0,065 0,007 0,002
                     

 

Установившаяся работа двигателя характеризуется пониженной концентрацией всех основных вредных компонентов.

Активный холостой ход двигателя характеризуется повышенным содержанием продуктов неполного сгорания (СО, CmHn) и низким содержанием NOx. Низкое содержание последнего объясняется относительно невысокой температурой газов в цилиндрах, а высокое содержание СО и CmHn - ухудшением процесса сгорания из-за ухудшения смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам.

Тормозной режим характеризуется повышенным содержанием СО и CmHn при малой концентрации NOx. В целом тормозной режим близок по токсичности к составу к холостому ходу.

Так, например в условиях города выбросы вредных веществ легкового автомобиля составляют: режим разгона - 60 - 65%; установившийся работа – 22 - 30%; активный х/х - 7 - 15%; торможение - 3- 5%.

 


 

 

 

Торможение - это процесс создания и регулирования искусственных сил сопротивления движению с целью снижения скорости автомобиля или удержания неподвижным относительно дороги состоянии.

Режимы торможения автомобиля можно классифицировать по следующим признакам: начальной и конечной скорости движения, величине развиваемого замедления, номенклатуре используемых сил и др.

1. По начальной скорости различают два режима торможения: рабочее и стояночное (рис. 34.). При этом торможение движущегося автомобиля называютрабочим, а торможение стоящего -стояночным.

 

 

 


Рис. 34. Классификация режимов торможений

 

2. Рабочие торможения, по величине конечной скорости движения подразделяются на полные и частичные. Приполном торможении автомобиль останавливается (Vк = 0), а причастичном лишь понижает скорость (Vк ¹ 0).

3. По величине замедления рабочие торможения можно классифицировать на 3 характерных режима: экстренное (аварийное), служебное и длительное непрерывное.

Экстренное торможение - это торможение автотранспортного средства с максимальной интенсивностью (jз ® jзмах). Такое торможение осуществляется, как правило, только в экстренных случаях с целью сократить до минимума тормозной путь или резко снизить скорость движения, т.е. в аварийных ситуациях. По этой причине экстренное торможение часто называютаварийным. В обычных условиях эксплуатации на долю экстренных торможений приходится обычно не более 2 - 4 % всех случаев торможений. При экстренном торможении величина замедления может достигать 7-8 м/с2.

Служебное торможение - это умеренное торможение автотранспортного средства с целью понижения скорости до необходимого значения. Интенсивность такого торможения составляет обычно около 15-25 % от максимального уровня. Так, например, при служебных торможениях в условиях городского движения средняя величина замедления находится в пределах 0,8 - 1,7 м/с2. На долю служебного торможения приходится 95 - 99% всех случаев торможений.

Представление о режимах служебного торможения автомобилей применительно к различным условиям эксплуатации дают данные, приведенные в табл. 8.

 

Таблица 8

 

Режим работы тормозной системы грузового автомобиля в различных условиях эксплуатации

 

Режим работы тормозной системы грузового автомобиля в различных условиях эксплуатациисловия эксплуатации Количество торможений на 1 км Уд. работа трения, кДж/км
Карьер 16,70 460,6
Улицы города 11,85 286,2
Горная дорога 4,10 184,0
Пригородная зона 1,90 38,3
Грунтовая дорога 0,96 51,2
Загородное шоссе 0,62 17,6

Длительное непрерывное торможение используется для дорог в горной и холмистой местности при движении автомобиля под уклон. Особенностями этого режима торможения являются: отсутствие замедления (jз = 0 м/с2), непрерывность и большая длительность.

 

 

 

При торможении снижение скорости автотранспортного средства происходит благодаря действию сил сопротивления движению: продольные реакции опорной поверхности, прикладываемые к передним (Rx1) и задним (Rх2) колесам; сила лобового аэродинамического сопротивления (Рw); сила сопротивления подъему (Pa = ± Gasina). В процессе торможения указанным силам сопротивления противодействует сила инерции (Pj*), которая стремится продолжить движение автомобиля (рис. 35).

 

Рис. 35. Схема сил, действующих на автомобиль в процессе

торможения

 

Для вывода уравнения торможения (замедления) составим уравнение проекций сил на продольную ось:

 

- Rx1 - Rx2 - Pa - Рw + Pj* = 0. (136)

 

Из (136) имеем уравнение торможения:

 

Jз = (Rx1 + Rx2 + Pa + Pw)/Ма. (137)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологическая характеристика токсичности установившегося движения | Торможение при неполном использовании сил сцепления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.