КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торможение с полным использованием сил сцепления
Найдем, исходя из полного использования сил сцепления всех колес (Rх1мах = Rz1jx, Rх2мах = Rz2jx), максимально возможное замедление. Для этого подставим в (127) выражения предельных значений продольных реакций:
jзмах = (Rz1jx + Rz2jx + Pa + Pw)/Ма =g= = g= g. (145)
Учитывая, что значение лобовой аэродинамической силы относительно веса автомобиля невелико, последним членом можно пренебречь. В итоге получим:
jзмах» g. (146)
Из полученной формулы видно, что величина максимального замедления непосредственно не зависит от массы автомобиля и определяется коэффициентом сцепления и продольным уклоном дороги. Для автомобилей, в тормозном приводе которых нет автоматических регуляторов, теоретические значения предельных замедлений, соответствующие формуле (146), как правило, недостижимы. Различие в теоретическом и реально достигаемом замедлении объясняется тем, что формулы (145)-(146) получены для условий одновременного и полного использования всеми колесами, сил сцепления. У автомобилей без автоматических регуляторов одновременное достижение всеми колесами предельных значений касательных реакций, как правило, не происходит: в одних условиях первыми достигают предела по сцеплении передние колеса, в других - задние. Кроме того, при переходе колес одного моста в юз силы их сцепления из-за падения jх существенно уменьшаются, а на колесах другого еще не успевают достигнуть предела. Вследствие это сумма тормозных сил оказывается меньше, чем при одновременном достижении колес предельных состояний. Чтобы приблизить расчетные значения замедлений к тем, которые фактически обеспечивают тормозные системы без регуляторов, Д.П. Великановым был предложен поправочный коэффициент Кэ, который был назван коэффициентом эффективности экстренного торможения. С учетом коэффициента Кэ формула (146) может быть записана следующим образом:
jзмах =. (147)
Значения коэффициента эффективности применительно к дорогам с относительно хорошим сцеплением (jх > 0,4) ориентировочно равны: 1,20 - для легковых автомобилей; 1,30 - 1,40 - для грузовых автомобилей и автобусов. При торможении на скользких дорогах (jх < 0,4) значение Кэ = 1.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |