КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение тормозных усилий между осями
Предельные значения продольных реакций на передних и задних колесах определяются нормальными реакциями и коэффициентом сцепления шин с дорогой:
Rx1мах = R z1jx; (162)
Rx2мах =Rz2jx. (163)
Значения касательных реакций достигают указанных пределов, если тормозные механизмы создают соответствующие моменты:
Мт1 = Rx1мах r = Rz1jxr; (164)
Mт2 = Rx2мах r = Rz2jxr. (165)
Так как при торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных реакций на колесах, то можно заключить, что должны перераспределяться и тормозные моменты. При этом соотношение моментов на колесах передней и задней оси должно быть таким же, как и соотношение нормальных реакций:
. (166)
Для автомобилей значения нормальных реакций, прикладываемых к передним и задним колесам, выражаются формулами (74) и (75). При использовании указанных формул применительно к экстренному торможению целесообразно учитывать следующее: а) при экстренном торможении в фазе установившегося замедления величина замедления зависит от коэффициента сцепления и угла продольного уклона дороги: j = g(jxcosa ± sina); б) сопротивление воздуха вследствие падения скорости резко снижается, поэтому влиянием аэродинамической силы можно пренебречь, т.е. принять Рw» 0. Составим уравнение состояния автомобиля относительно поперечных осей проходящих через т.О1 и т.О2:
Rz2L – aGacosa - hwPw - hцт(Pa + Pj) = 0; (167)
Rz1L – ВGacosa + hwPw + hцт(Pa + Pj) = 0. (168)
В случаи экстренного торможения Pw = 0, а Pj = jMa = Mag(jxcos a ± sina), величины нормальных реакций на колесах одиночного автомобиля можно выразить формулами:
Rz2 = ; (169)
Rz1 = (170)
По горизонтальной дороге при a = 0 значения Rz1 и Rz2 можно выразить формулами:
Rz1 =; (171)
Rz2 =. (172)
Подставляя (171) и (172) в формулу (166), в итоге получимоптимальное для экстренного торможения соотношение тормозных моментов на передних и задних колесах (См):
. (173)
Распределение тормозных усилий между осями автомобиля можно характеризовать не только показателем См, но и так называемым коэффициентом распределения суммарной тормозной силы (bт), который показывает долю тормозного усилия на передних колесах от суммарного тормозного усилия всех колес: bт = . (174) Как следует из формул (173) и (174), оптимальное соотношение моментов зависит от расположения центра масс автомобиля (а, В, hцт) и особенно сцепления шин с дорогой (jх).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |