Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 16. Профессиональная компетентность группового консультанта




Правило 15. Помощь других специалистов

Правило 14. Оценка состояния группы и завершающие действия

Правило 13. Окончание групповой работы

Суть этого правила в том, что ведущий должен внима­тельно следить за развитием группы и своевременно за­вершить групповые занятия. Групповая работа с детьми обычно ограничена по времени и должна быть спланирована так, чтобы закончиться до того, как участие в группе потеряет для ребенка смысл. Во временных группах участники группы заранее знают, что через какое-то время занятия прекратятся. В проблемных группах дети остаются до тех пор, пока они не разберутся со своими проблемами. В любом случае вам необходимо заранее предупредить детей о скором окончании занятий и помочь им выработать планы дальнейших действий. Для детей очень ва­жен способ завершения работы. Момент завершения групповой работы так же, как и момент преждевременного ухода ребенка из группы, предоставляет ведущему хорошую возможность на­учить детей прощаться и прекращать отношения. (Более под­робно этот вопрос рассматривается в разделе «Ритуалы завер­шения групповой работы», с. 233-238).

К моменту окончания групповой работы дети уже го­раздо лучше осознают свои мысли, чувства и действия. Они собираются применять на практике усвоенные знания, новые формы поведения и получают необходимое подкрепление на занятиях группы. Но вместе с окончанием групповой работы исчезает и поддержка, и атмосфера безопасности. Поэтому очень важно запланировать встречу группы примерно через 3-4 недели после окончания занятий. Такую встречу можно рас­сматривать в качестве завершающего акта работы, где вы мо­жете проверить состояние детей и, при необходимости, оказать дополнительную помощь.

Иногда, уже после включения ребенка в группу, могут обнаружиться непредвиденные обстоятельства, требую­щие направления ребенка к другим специалистам. Например, ребенок может неожиданно высказать серьезные намерения по­кончить жизнь самоубийством. В этом случае вы должны в ин­дивидуальном порядке выяснить реальность такой угрозы, со­общить об этом родителям и направить ребенка к психиатру. Или, если девочка-подросток признается вам в том, что она «воз­можно, беременна», вам надо убедить ее сообщить об этом ро­дителям и пройти медицинское обследование. Кроме того, ей может понадобиться помощь со стороны психотерапевта, спе­циализирующегося на работе с беременными подростками.

Нарушением этических норм для группового консультан­та является использование недостаточно хорошо усвоенных и от­работанных приемов и методов. Например, двухдневный семи­нар по технике гипноза не может дать достаточных знаний и практических навыков для применения гипноза в групповой ра­боте.

Групповая работа является одной из наиболее сложных форм пси­хологической работы и требует постоянного профессионального совершенствования ведущих. Непрерывное обучение и профес­сиональный рост — прямая обязанность групповых консультан­тов. Для поддержания высокого уровня компетентности необхо­димо участвовать в работе профессиональных ассоциаций, повышать свой образовательный уровень и всячески стремиться к расширению связей между психологами и другими специалис­тами, способными оказать профессиональную поддержку. Без по­стоянного самосовершенствования мы очень скоро окажемся неспособными оказывать адекватную помощь детям.

Для того, чтобы помочь психологам быть в курсе всех последних достижений науки, АSGW издает специальные журналы и публи­кует специальные тематические материалы (5999 Stеvепsоп Аvепuе, Аlехапdriа, Virgiпiа 22304). В этих материалах вы можете найти последние сведения о новых практических разработках и узнать о курсах подготовки и тренингах. Групповая работа — зах­ватывающая сфера деятельности, и многие консультанты с удо­вольствием обмениваются друг с другом своими идеями, мето­диками и опытом1.

Как профессиональные консультанты, мы, помимо следования вы­шеизложенным этическим нормам, должны принимать во внима­ние и некоторые другие вопросы, касающиеся нашего мировоз­зрения, практических действий и взаимодействия с коллегами. Эти профессиональные вопросы кратко обсуждаются ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.