Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как относиться к аплодисментам после выполненного упражнения?




Как выбирать партнеров для добровольца?

Здесь также возможны все названные варианты. Наиболее удачна процедура, когда партнеров для того или иного упражнения выбирает сам доброволец, опираясь на некоторые советы тренера, например: «Выбери себе партнера (партнершу), с которым (которой) тебе будет удобно взаимодействовать в следующем упражнении».

Или: «Выбери себе в качестве партнера для испытания того, кто тебе интересен, но пока плохо знаком. У тебя будет возможность познакомиться с ним поближе в этом упражнении».

Или: «Выбери трех участников, с которыми ты будешь работать в этом упражнении. Тебе будет легче, если они будут как можно больше отличаться от тебя — по внешнему виду, росту, весу, темпераменту, личностным качествам».

Если в упражнении участвовала пара, например юноша и девушка, то и следующую пару выбирает она — вместе, советуясь друг с другом или по отдельности. Возможны все модусы, например: девушка выбирает девушку, а юноша — юношу. Но может быть и перекрестный выбор: девушка выбирает юношу для следующей пары, а юноша — девушку.

Для упражнений в парах и для групповых парных упражнений возможен такой способ объединения пар: тренер просит всех участников группы показать пальцем на того, с кем они хотели бы образовать пару в следующем испытании. Вытянутые руки с пальцем надо некоторое время держать, не меняя выбор. Все вербальные комментарии и договоренности запрещаются. Тренер должен быстро обежать круг и выяснить, есть ли взаимные выборы на следующее упражнение. Те, кто выбрали друг друга указательным жестом руки, выходят парами из круга. С остальными процедура повторяется до тех пор, пока вся группа не разделится на пары.

Тренинг носит оттенок театральности. Упражнения тренинга порой доходят до уровня событийности. Возникает немало эмоционально окрашенных ситуаций, напряженных или веселых, даже смешных.

Есть группы, в которых аплодисменты после удачно выполненного упражнения рождаются спонтанно. Обычно начинают хлопать зрители. Но и в группе без зрителей аплодисменты, естественно, спонтанно могут возникнуть и закрепиться.

Но чаще в тренинговых группах аплодисменты как форму обратной связи вводит тренер, сам начав однажды аплодировать удачливому испытуемому и вербально или невербально попросив о том же группу. Можно и просто ввести формулу «Давайте поаплодируем» для организации этой обратной связи и как бы завершения упражнения. Аплодисменты здесь выполняют не только роль обратной связи, эмоциональной разрядки, но и роль «границы номера», подводящей некоторые промежуточные итоги, как бы завершающих «пребывание испытуемого на арене».

Более того, аплодисменты, ставшие более-менее привычными и естественными для группы, могут стать и средством мотивирования следующего испытуемого, следующего добровольца. Это как бы голосование группы по предложению тренера сделать следующим испытуемым какого-нибудь подростка. Если группа поддерживает тренера, она поддержит и его аплодисменты, как невербальное воздействие на все еще принимающего решение участника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.