Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, характеристика и виды гостиничных цепей

Гостиничные цепи

За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных цепях, которые могут служить примером наиболее результативного ведения гостиничного бизнеса.

Именно данная система управления гостиницей способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени повышать качество реализуемого гостиничного продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, применять индивидуальный подход в обслуживании клиентов.

Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным предоставлением гостиницей ряда услуг, в т. ч. по бронированию мест, материально-техническому оснащению, безопасности и т. д., в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.

 

По данным Всемирной туристской организации, в мире действуют около 16 млн гостиниц, причем 20 % из них относятся к гостиничным цепям [13]. Цепь, как показывает зарубежная практика, является наиболее эффективным способом ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Первые цепи отелей зародились в США еще в 30-е годы XX века, и именно в Америке их насчитывается сейчас набольшее количество по сравнению с другими странами. Сегодня в США 90 % всех гостиниц объединены в цепи, в Европе – 20 %. Причина такого быстрого роста – их эффективность.

Некоторые специалисты гостиничного бизнеса считают, что цепь появляется только после объединения 6–10 отелей [7, с. 105]. На практике есть примеры цепей с меньшим количеством отелей. Входящие в цепь гостиницы не обязательно становятся ее собственностью. В основном гостиничные цепи работают по системе франчайзинга или по контракту на управление.

К основным характеристикам гостиничной цепи следует отнести следующие:

v узнаваемая марка;

v строгое соблюдение фирменных стандартов;

v одинаковые наименования услуг;

v одинаковый уровень качества обслуживания и размещения;

v одинаковый архитектурный дизайн независимо от расположения гостиницы.

Не все указанные параметры выполняются во всех гостиничных цепях. Иногда руководство гостиницы идет на отклонение от корпоративных стандартов. Дизайнеры говорят, что в последнее время тенденция универсальности себя изжила, и ей на смену приходит идея индивидуализации. Например, каждый отель сети Гелиопарк Хотелс энд Резортс (Heliopark Hotels & Resorts) имеет собственный дизайн (стиль кантри, ампир, стиль эпохи Возрождения).

Анализируя современное состояние гостиничных цепей, можно выделить следующие их виды:

v международные гостиничные цепи (отели размещены более, чем в одной стране. Например, Марриотт, Хилтон, Аккор, Гелиопарк, Бест Вестерн, Хаятт и др.);

v национальные гостиничные цепи (отели размещены на территории одной страны. Например, цепь «Катерина»);

v локальные гостиничные цепи (отели размещены в одном регионе, например, в Московском регионе. Например, цепь «Максима Хотелс», гостиницы бизнес-класса которой расположены в Москве).

Гостиничные цепи, имея успешный опыт существования на рынке не один десяток лет, как и любое явление, имеет преимущества и недостатки для отрасли в целом.

Преимущества гостиничных цепей заключаются в следующем:

ü постоянно высокое качество обслуживания в каждой гостинице, входящей в цепь;

ü идентичность услуг во всех отелях цепи (предполагает одинаковое название категорий номеров, услуг, но стоимость может варьироваться в зависимости от региона);

ü ценовая политика цепи, направленная на снижение цены за счет:

· массового производства стандартного оборудования, инвентаря (снижение издержек);

· оптовой закупки материалов, продуктов питания (скидки);

· преимуществ в получении кредита в банках под льготный процент;

ü централизованная подготовка персонала (корпоративное обучение стандартам предприятия, основным операционным процессам бронирования и обслуживания клиентов, изучение английского и др. иностранного языка контактными сотрудниками);

ü отработанная методика продвижения гостиничного продукта на мировой рынок (международные выставки, каталоги, мировые рекламные кампании, продвижение в Интернет-сети);

ü наличие известной торговой марки у цепи;

ü централизованная система бронирования, бухгалтерского учета, маркетинга.

Отели, входящие в гостиничную цепь, имеют на 60 % больше средний доход и на 8 % больше загрузку номерного фонда, чем самостоятельные гостиницы [2, с. 22].

Тем не менее, наличие преимуществ не закрывает те недостатки, которые несут в себе гостиничные цепи:

Ø стандартизация приводит к однообразию, не приемлемому для туристов, ищущих новизны и разнообразия. Так, турист, приехавший из Америки, останавливаясь, к примеру, в гостинице цепи Марриотт, наблюдает тот же интерьер, услуги, что и в гостинице Марриотт у себя на родине. Отсутствие национального колорита, стандартизация гостиничных услуг отталкивает некоторых клиентов, желающих чего-то нового;

Ø процесс внедрения новых технологий, методов управления занимает достаточно длительное время из-за сложности управленческого аппарата;

Ø корпоративные цепи подавляют конкурентов, что приводит к замедлению прогресса в этой сфере бизнеса. Малые и независимые гостиницы порой не выдерживают конкуренцию в борьбе за клиента и вынуждены покинуть рынок;

Ø отсутствие индивидуального подхода и атмосферы домашнего уюта. Многие клиенты остаются неудовлетворенными стандартизированным, «обезличенным» обслуживанием и предпочитают останавливаться в независимых отелях.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция гостиничного бизнеса в России | История развития Учения о биосфере
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 8403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.