КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По учебной дисциплине
КУРС ЛЕКЦИЙ «Основы учения о полезных ископаемых» федерального компонента цикла ОПД по специальностям 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», 130304 «Геология нефти и газа»
Составитель:доцент Н.В.Грановская
Ростов-на-Дону Аннотация
Грановская Н.В. Курс лекций по учебной дисциплине «Основы учения о полезных ископаемых». Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010, 113 с.
В курсе лекций обобщены материалы по закономерностям формирования месторождений полезных ископаемых в процессе развития земной коры. В соответствии с учебной программой дисциплины и требованиями Государственного образовательного стандарта приводятся сведения о генетических типах полезных ископаемых, площадях распространения полезных ископаемых, геодинамических обстановках, периодичности, длительности и глубинных уровнях формирования месторождений, морфологии тел полезных ископаемых, минералого-геохимических, текстурно-структурных характеристиках руд, этапах и стадиях формирования руд, парагенетических минеральных ассоциаций и генераций минералов, источниках рудного вещества и способах его отложения, моделях формирования месторождений основных генетических классов. Курс лекций предназначен для углубленного изучения дисциплины «Основы учения о полезных ископаемых» при подготовке горных инженеров по специальностям «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Геология нефти и газа», но может быть также использован для подготовки бакалавров и специалистов других направлений наук о Земле, аспирантов, для повышения квалификации горных инженеров, геологов. Илл. 2. Табл.4. Библ. 26.
СОДЕРЖАНИЕ С.
ПРЕДИСЛОВИЕ «Геология твердых полезных ископаемых» относится к базовой дисциплине при подготовке студентов по специальностям «Геологическая съемка, поиски и разведка МПИ», «Геология нефти и газа», изучается на 3 курсе в 5 семестре. Её значение в образовательном процессе определяется необходимостью подготовки высококвалифицированных кадров для геологической отрасли, способных использовать данные о генезисе полезных ископаемых для прогнозирования месторождений. Цель преподавания дисциплины - получение студентами сведений об общих закономерностях формирования месторождений полезных ископаемых в процессе развития земной коры Задачи изучения дисциплины: - приобретение теоретических знаний об условиях возникновения, эволюции и размещения месторождений твердых полезных ископаемых; - изучение основных генетических подразделений рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых; Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного предмета: «Химия», «Общая геология», «Структурная геология», «Минералогия», «Историческая геология с основами палеонтологии», «Петрография магматических и метаморфических пород», «Литология». Основные компетенции студента при освоении данной дисциплины разработаны с учетом его будущей практической работы на геологических предприятий, научных учреждениях. Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать: - генетические типы полезных ископаемых, площади распространения полезных ископаемых, геодинамические обстановки месторождений, периодичность, длительность и глубинные уровни формирования месторождений, морфологию тел полезных ископаемых, минералого-геохимические, текстурно-структурные характеристики руд, этапы и стадии формирования руд, парагенетические минеральные ассоциации и генерации минералов, источники рудного вещества и способы его отложения, модели формирования месторождений основных генетических классов; уметь: - на основе имеющихся геологических материалов - карт, разрезов, образцов руд и вмещающих пород, результатов их анализов создавать геологические модели месторождений полезных ископаемых; - определять генетический тип потенциального месторождения; - использовать принцип аналогии при прогнозировании полезных ископаемых. иметь представление: -о важнейших экономических показателях, определяющих промышленную ценность месторождений; - о рудоконтролирующих структурах; - о геологическом строении уникальных месторождений твердых полезных ископаемых. Объем дисциплины и виды учебной работы показаны в таблице 1.
Таблица 1. Виды учебной работы по дисциплине «Геология полезных ископаемых»
Лекции по дисциплине «Геология полезных ископаемых» подразделяются на 3 модуля (раздела), которые показаны в таблице 2. Таблица 2 Модули дисциплины
Трудозатраты студентов на изучение этих модулей неравнозначны, они существенно возрастают при освоении второго и третьего модулей, которые являются главными структурными элементами данной дисциплины. В предисловии к каждой лекции, помимо её названия и трудозатрат студента в часах, приводится перечень главных вопросов, на основании которых выделяются темы дисциплины, затем кратко рассматриваются эти вопросы. В конце лекции приводятся проектные задания студентам и контрольные вопросы для текущей самостоятельной работы по каждой теме, а также задания и рубежные тесты по каждому модулю.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |