КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы и расходы бюджета
Доходы бюджетов необходимы для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями возложенных на них публичных, социальных и экономических функций. Государственные доходы – это часть НД, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства, с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства. Муниципальные доходы - это часть НД, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления. Система государственных и муниципальных доходов в совокупности образуют доходы бюджетов. Доходы – это экономические отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств. С юридической точки зрения, Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Доходы бюджета формируются двумя методами: Налоговым (бюджетным) и кредитным. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения носит безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется на кредитной основе: это поступления в форме внутренних займов и иностранных кредитов. Главным источником доходных поступлений в бюджет является НД. Другим источником выступает часть НБ: доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности, от продажи золотого запаса и т.п. Таким образом, объектами денежных отношений в области формирования бюджетных доходов являются: 1.ВВП, часть которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования (через налоговый механизм) бюджетных доходов. 2.НБ, часть которого служат источником доходов. 3.Временно свободные денежные средства предприятий и сбережения населения, привлекаемые на возмездной и возвратной основе в кредитной форме. 4.Иностранный финансовый капитал, привлекаемый государством на возмездной основе в кредитной форме. Основными видами доходов бюджетов являются: -налоговые, -неналоговые, -безвозмездные перечисления. Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства – экономической, социальной, управленческой, оборонной. При этом государство выполняет свои функции либо непосредственно через систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия, организации и учреждения. Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий. Роль государственных расходов состоит в следующем: -способствуют структурной перестройке экономики, -обеспечивают наращивание научно-технического потенциала, -реализуют инвестиционную политику, -способствуют реализации природоохранных мероприятий, -позволяют решать важнейшие социальные задачи, Система государственных расходов базируется на следующих принципах: 1.Целевое направление средств. 2.Безвозвратное расходование государственных ресурсов. 3.Соблюдение режима экономии. Финансирование государственных расходов осуществляется в следующих формах: самофинансирование, бюджетное финансирование, кредитное обеспечение. В зависимости от экономического содержание расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Текущие – это расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов власти, оказание государственной поддержки в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Капитальные – расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность. Построение расходов бюджета должно основываться на следующем тождестве:
То есть государство должно тратить на покупку нужных ему товаров и услуг (услуги сотрудников различных министерств и ведомств – милиция, военнослужащие, научные работники и прочее), а также на перечисление (трансферт) денег в бюджеты более низкого уровня столько средств, сколько оно смогло бы получить в виде налоговых и неналоговых поступлений. Вместе с тем, соблюсти это правило очень сложно, так как происходит постоянный рост государственных расходов. Кроме того, несоответствие доходов и расходов вызвано постоянным противостоянием между законодательной и исполнительной властями. «Искусный политик голосует за снижение налогов и рост социальных расходов». На практике представленное тождество имеет несколько иной вид:
+ + = + + Данное тождество требует очень тщательного контроля, иначе ситуация будет развиваться непредсказуемо для государства и может привести не только к резкому снижению расходов, но и к механизму секвестирования. В настоящее время основными приоритетами государственных расходов являются: 1.повышение заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. 2.Рост жизненного уровня пенсионеров. 3.Улучшение системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости. 4.Расширение практики применения национальных проектов. 5.Обеспечение большей прозрачности государственных расходов. 6.Переход в здравоохранении на одноканальную систему финансирования. 7.Применение нормативно-подушевого финансирования в образовании. 8.Создать условия для развития образовательного кредитования. 9.Обеспечить доступность и адресный характер государственной поддержки агропромышленного комплекса 10.Выделение средств на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы Одной из форм финансирование капитальных расходов за счет средств федерального бюджета является создание наукоградов. На сегодняшний день в России статус «Наукоград Российской Федерации» имеют 10 городов: Обнинск (Калужская область) Королев (Московская область) Дубна (Московская область) Реутово (Московская область) Фрязино (Московская область) Кольцово (Новосибирская область) Петергоф (Г. Санкт-Петербург) Бийск (Алтайский край) Государство, используя наукограды, проводит комплексные маркетинговые исследования, которые позволяют малому и среднему бизнесу определиться на рынке. Это будет способствовать повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства. Распределеие субвенций для финансирования дополнительных расходов наукоградам отражено в таблице Таблица 1 - Распределеие субвенций для финансирования дополнительных расходов наукоградам в 2006 году
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: · ассигнований на содержание бюджетных учреждений; · средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; · трансфертов населению; · ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; · ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; · ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; · бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); · субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; · инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; · межбюджетных трансфертов; · кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; · кредитов иностранным государствам; · средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. В структуре доходных источников бюджетной системы наиболее важное место отведено налогам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |