КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бюджетного процесса
В соответствии с действующим законодательством под бюджетным процессом понимается регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. По мнению Г.Б. Поляка «Бюджетный процесс – это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой». Деятельность государства от начала составления проекта бюджета и до утверждения отчета об исполнении бюджета называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса: 1.Составление бюджета. 2.Рассмотрение бюджета. 3.Утверждение бюджета. 4.Исполнение бюджета. 5.Отчет об исполнении бюджета. Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно. В некоторых странах установлен иные границы финансового года. В частности: В США – 1 октября по 30 сентября В Швеции – с 1 июля по 30 июня В Японии - с 1 апреля по 31 марта В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет. К таким принципам относятся: 1.Единства и полноты охвата всех доходов и расходов. 2.Принцип реальности запланированных доходов и расходов. 3.Гластность и публичность. 4.Принцип ежегодности бюджета. 5.Принцип специализации показателей бюджета. Если рассматривать бюджетный процесс не с правовой, а с экономической точки зрения, то он включает следующие стадии: 1.Сводное финансовое планирование и прогнозирование. 2.Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета. 3.Исполнение бюджета. 4.Анализ и контроль за исполнением бюджета. В заключение вопроса следует определить важнейшие направления бюджетной реформы России, связанные с бюджетным процессом: -переход от сметного механизма финансирования к финансированию, ориентированному на результат, -реформирование бюджетного учета, -совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, -переход на формирование бюджета на трехлетний период, -переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются: · Счетная палата Российской Федерации; · контрольные и финансовые органы исполнительной власти; · контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации. Участниками бюджетного процесса являются: · Президент Российской Федерации; · органы законодательной (представительной) власти; · органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); · органы денежно-кредитного регулирования; · органы государственного и муниципального финансового контроля; · государственные внебюджетные фонды; · главные распорядители и распорядители бюджетных средств; · иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |