Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы внешнего государственного заимствования




Согласно ст. 97 Бюджетного кодекса РФ "государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права". Государственный долг образуется в результате осуществления различных видов заимствований, сделанных государственными органами; финансовые отношения по оформлению долга, его использованию и обслуживанию являются естественной составной частью всей системы финансовых отношений государства, и находят свое отражение в структуре активов и пассивов экономики.

Долговые обязательства могут быть классифицированны по ряду признаков: во-первых, по форме образования и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; в-третьих, по срокам обязательств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, долговые обязательства РФ могут существовать в форме:

· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

· государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

· договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

· переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

· соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

По временным параметрам выделяются: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (до 30 лет) обязательства. Как правило, внешние и внутренние заимствования, формирующие государственный долг, производятся для финансирования бюджетного дефицита. Кроме того, увеличение долга происходит: в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам; вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированным в срок.

В основе проблем, связанным с понятием государственного долга лежат следующие: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.

На практике в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой (пример – госдолг США, самый большой в мире). Часто государственный долг растет на этапах активного экономического роста, поскольку развитие, модернизация требуют значительных (в т.ч. государственных) вложений.

В случае роста госдолга в условиях спада производства и стагнации экономики основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования возрастающего государственного долга (как в России 1990-х гг.).

В основе классификации долга лежит его деление на внешний и внутренний долг. В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов госуправления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами.

Важную роль при анализе государственной задолженности играет классификация долга по типу кредитора (держателя долгового обязательства) и по типу долгового обязательства. Принципиальная классификация госдолга по типу кредитора имеет следующий вид: внутренний долг (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим фин. учреждениям); внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков).

Классификация долга по типу долгового обязательства имеет важное аналитическое значение, так как она выявляет типы долговых активов и характеризует типы активов, которым располагают кредиторы: внутренний долг (долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные ссуды и векселя, не отнесенные к другим категориям); внешний долг (перечень статей аналогичен).

В категорию "государственный долг" включаются все признанные долги РФ: сделанные в форме денежных заимствований, выпуска долговых обязательств для оплаты принятых на себя долгов других экономических субъектов, "безденежного" выпуска долговых обязательств. Погашение накопленного долга также может происходить различными способами: денежными выплатами, обменом долгового обязательства на налоговые освобождения, отказом от уплаты, аннулированием задолженности кредиторов, принятием задолженности другим органом и др.

Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, – как сумма непогашенных обязательств, выплачиваемая при наступлении срока выплаты.

Государственный долг имеет развитую федерально-региональную структуру: строго говоря, помимо бюджетной задолженности федерального правительства он должен включать задолженность региональных и муниципальных органов власти.

Муниципальный долг – это группировка муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств. Также по срокам муниципальный долг бывает: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до пяти лет) и долгосрочный (от пяти до десяти лет)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.