КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №5:Экологические объекты в биосфере
Последовательность изучения 1. Закономерности 2. Процессы 3. Объекты
Экология – наука о взаимодействии живых объектов и их окружающих. Главное при рассмотрении объектов – не сами объекты, а их группы друг с другом и с неживыми объектами. Группа объектов – циноз. Простейшая группа – это пара, между ними уже есть взаимодействие. Зооценоз – группа животных. Фитоценоз – группа растений. Биоценоз – группа, взаимодействующих вместе животных и растений. 1. Процессы объединения групп - общественные. Общественные группировки образуются следствием притяжения(интеррация) (Пример – обезьяны, пчелы). - необщественные. Необщественные группировки разделяются на скопления (пример – мотыльки, летящие на огонь) и псевдообщественные (переноска зимы некоторыми видами животных). Свойства – редкость и обилие. 2. Процессы взаимодействия уже созданных групп - территориальные. Распределение по климату. Арктический, тундровый, лесной (тайга), полупустынный, пустынный, тропики, субтропики. Ландшафт – определяет насыщенность поверхности, количество неживых объектов. Климатические зоны формируются за 1000-2000 лет. Экологические процессы долговременны. Ландшафты – гористые, низменные, приморские, континентальные. - пространственные. Чтобы плотнее изучить группу растений используется стратификация - вертикальная структура распределения растений для эффективного получения солнечного света. Почвенная среда: 1. Высокие деревья 2. Невысокие деревья 3. Кустарники 4. Трава 5. Мох Водная среда: 1. Надводная 2. Плавающая 3. Подводная Мозаичная структура – относится к травам, будто бы пятна на траве и мхе. - временные. Условия среды меняется, существуют сезонные, годичные циклы, ночные и дневные циклы, циклы приливов и отливов. - взаимодействия через функции растений и животных. Есть травоядные, хищные, паразиты, копрофаги(питаются падалью) Силузия – объекты похожие на биоценоз, кратковременные. Пример – труп слона.
Свойства биоценоза: 1. Видовое разнообразие. Принцип Тенешана. При благоприятных условиях среды наблюдается большое число видов в котором небольшое число особей. (пример – в арктических биоценозах редко больше 10-20 видов, в тропических больше 10000 видов). 2. Продуктивность биоценоза – размножение, питание и т.д. 3. Обилие - число видов на единицу площади. 4. Частота – 5. Постоянство – временное проживание на каком-то определенном участке. (пример – перелеты птиц) Ассоциативность – объединение биоценозов по большой площади. Экотон – переход от одного биоценоза к другому. (пример – опушка леса) Виды растений – существуют доминанты, сопутствующие доминантам, ингредиенты. Атмосфера. Биогенные факторы – радиация, состав, осадки. 150 метров от земли – деятельный слой. Гидросфера. Состав PH. Нейтральная – 7%, кислотная – больше 7%, щелочная – меньше 7%. Микроклимат – климатические условия на уровне организма. Макроклимат - климатические условия на уровне сообщества.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |