КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды корпоративных форм бизнеса
Объединение – это юридическое лицо, субъект права, отдельное от предприятия, действующее в интересах предприятия, но от своего имени. Создание интегрированных объединений направлено на более активную адаптацию предприятий к рыночным условиям путём улучшения управления, повышения эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста производительности труда и снижения издержек производства. Все виды интеграции фирм (предприятий) в рыночной экономике обусловлено прежде всего необходимостью достижения финансовой устойчивости в условиях сильной конкуренции. В зависимости от поставленных целей и задач фирмы объединяются на основе либо принципа кооперации, либо принципа концентрации. С развитием рыночных отношений в России функционируют такие организационно – хозяйственные формирования, как холдинги, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы, ассоциации. Данные формирования способствуют повышению совокупной экономической эффективности вошедших в них хозяйственных единиц. Холдинг – это компания, специализирующаяся на прямых инвестициях в другие компании и получающая доходы и виде дивидендов. В широком смысле к холдингам относится предприятия, владеющие контрольными пакетами акций или долями в паях других организаций в целях контроля и управления их деятельностью. Холдинг является управляющей компанией, состоящей из дочерних организаций. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинга, именуется дочерними. Контрольный пакет акций ‑ ведущая форма участия в капитале предприятия обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений в управлении предприятием, достигается при владении 50% плюс 1 акция. Финансово - промышленная группа — это организационно – хозяйственное объединение, аккумулирующее капитал банков и промышленных предприятий для развития инвестиционного процесса и производства. За счет финансово – промышленных групп повышается надёжность крупных инвестиционных проектов, обеспечивается их финансовая, технологическая и организационная устойчивость. Концерн – достаточно жесткая форма объединения предприятий, Iчасто связанных между собой технологической цепочкой. В концерне используются возможности кооперирования производства, перепрофилирования и преобразования производства, поэтому они устойчивы к колебаниям рыночной конъюнктуры, способны выгодно перераспределять инвестиционные ресурсы, концентрируя их на более рентабельных направлениях. Картель — союз предпринимателей па основе картельного соглашения, в котором устанавливается обязательные для всех участников (фирм) условия бизнеса (по объему производства, ценам на товары, доле рынка и т. п.). Картельное объединение представляет собой ограничивающее конкуренцию соглашение между фирмами, которые экономически остаются самостоятельными. Синдикат — совокупность предприятий, объединенных для централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных условиях; имеет специальный цент по продажам, который только один может продавать продукцию участников соглашения по единым ценам. Участники сохраняют юридическую и производственную самостоятельность, но теряют коммерческую независимость. Трест – объединение предприятий, при котором осуществляется централизация управления и участники полностью утрачивают производственно – коммерческую самостоятельность. Конгломерат — организация, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их вертикальной и горизонтальной интеграции, без всякой производственной общности. Стратегический альянс — представляет собой соглашение о кооперации независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Альянс не является самостоятельным юридическим лицом, а отдельные фирмы могут быть участниками множества стратегических альянсов. Ассоциация — более мягкая форма объединения предприятий; её функции в большинстве случаев носят сервисный характер по отношению к предприятиям –учредителям. Она занимается также отставанием общих интересов её участников. Консорциум — временное добровольное объединение предприятий для решения крупных проблем — солидных инвестиционных, инновационных, социальных, экономических и экологических проектов. После решения этих задач они прекращают свое существование. Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. Одной из позитивных тенденций последних десятилетий является объединение гостиниц в цепи и ассоциации. Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели. Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Они управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Крупнейшими в мире отельными цепями являются InterContinental Hotel Group, Wyndham Hotel Group и Marriott International, самой крупной из которых с 2004 г. считается отельная цепочка InterContinental Hotel Group. На сегодняшний день ей принадлежат более 600 тысяч номеров в гостиницах, разбросанных по всей планете. Ежегодно их количество увеличивается на 5,9%, в основном благодаря настоящей экспансии Holiday Inn Express, а также из-за роста числа гостиниц Crowne Plaza и появления в Европе Staybridge Suites и Indigo boutique отелей. На втором месте располагается отельная цепь Wyndham Hotel Group. Эта гостиничная цепочка долгое время была известна в основном за океаном. Потом несколько отелей брендов Ramada и Super 8 появилось в Португалии, Нидерландах, Венгрии, Чехии и России. После приобретения Microtel Inns & Suites и сети резиденций для длительного пребывания Hawthorn Suites (двух брендов, ранее принадлежавших Global Hyatt), она прибавила себе, в общей сложности, порядка 400 новых активов (с более чем 29 тысячами номеров) и вышла на второе место в мире по количеству номеров. Третье место занимает Marriott International. Компания утверждает, что каждый год растет на 4,7% и в ближайшее время имеет планы построить 800 отелей и добавить к существующим 500 тысячам номеров еще 125 тысяч. Группа обещает также инвестировать значительные средства в уже существующие, включающие слово Marriott, многочисленные бренды, охватывающие все ниши гостиничного бизнеса от бюджетных вариантов для небогатых туристов до роскошных отелей для притязательных VIP-персон. Эти крупнейшие сети привлекают наибольшее количество туристов, что связано с высоким уровнем сервиса и одинаковыми стандартами качества и обслуживания не зависимо от местоположения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |