Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия, как социокультурный феномен

Тема 1.

Перечень рекомендуемой литературы

Резервы предприятия

Резервы - это неиспользованные возможности предприятия увеличения эффективности использования производственных ресурсов, которые группируются по признакам:

1) по характеру воздействия на производство: интенсивные и экстенсивные;

2) производственный признак: внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;

3) временной признак: текущие и перспективные;

4) стадия жизненного цикла изделия: производственная стадия, эксплуатационная.

Экономические факторы могут отражать количественную или качественную сторону деятельности предприятия. Признаки количества отражаются в показателях выпуска и реализации продукции, ассортименте продукции, в количестве и площади помещений, количестве оборудования и т.д. Прирост объемов производства характеризует расширение деятельности предприятия и может обеспечиваться наряду с перечисленными факторами производства и факторами использования рабочего времени (это число отработанных дней, смен, продолжительность рабочего дня), а также трудовыми ресурсами (численность работников по категориям, видам деятельности и т.д.).

 

 

 

1. В.П. Вороненко, А.Г. Схиртладзе, В.Н. Брюханов. Машиностроительное производство. Высшая школа. М. 2001.

2. Организация и технология отрасли. Учебное пособие. Феникс. Ростов-на-Дону. 2001.

3. Б.М. Генкин. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. НОРМа. М. 2003.

4. В.Н. Ковальский. Организация и планирование производства на машиностроительных предприятиях. Машиностроение. М. 1986.

5. И.Н. Черчикова. Менеджмент. 3-е изд. ЮНИТИ. М. 2000.

6. Майкл Армстронг. Основы менеджмента. Феникс. Ростов-на-Дону. 1998.

7. Основы менеджмента. Учебное пособие под редакцией В.В. Дудчака. Книги I-III. Азов. 2000.

8. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент. Курс лекций. ИНФРА. М. 1999.

9. Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е издание. Остожье. М. 1999.

10. И.Т. Балабанов. Основы финансового менеджмента. Финансы и статистика. 1999.

11. Л.В. Барташов. Технико-экономические расчеты при проектировании и производстве машин. Машиностроение. 1983.

12. Ф.И. Биниток, Е.С. Васильев, С.Е. Каменицер и др. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Высшая школа. М. 1986.

13. Чарнко Д.В., Хабаров Н.Н. Основы проектирования механосборочных цехов. Машиностроение. М.1985.

14. Схиртладзе А.Г., Зубарев Ю.М., Кузанов Л.А.. Основы технологии механической обработки. Изд. Санкт-Петербург. Институт машиностроения. С-Петербург. 1994.

 

Её специфика и роль в обществе.

На вопрос «зачем вы здесь?»-, заданный в студенческой аудитории обычно получаешь вполне определённый ответ: «получить образование». Уточняя, зачем же это образование (кстати, а почему не специальность?), выясняем, что оно- путь к хорошей должности, деньгам, счастью. И если третье понятие несколько расплывчато, то первые два жёстко связываются с понятием карьеры. Диплом о высшем образовании рассматривается как первая ступенька в карьерной лестнице, необходимое условие для того, что бы стать руководителем. Если же попросить тех же студентов описать, какие качества необходимы идеальному руководителю, то в первую очередь мы услышим «справедливость», «ум», «мудрость»...

В переводе с греческого языка слово «философия» означает любовь к мудрости. Многие люди понятия любви и мудрости считают наиболее загадочными. У нас нет их строгих определений, но уже в памятниках древней культуры можно найти глубокие и тонкие представления о смысле мудрости и любви. Так, в одном древнеиндийском трактате («Ветка Персика», его датируют приблизительно 4 веком и о нём мы ещё вспомним) утверждается, что любовь образуется в результате пересечения влечений тела, ума и души. Она представляет собой уникальное единство страсти, дружбы и уважения. Мудрость же обычно связывается с понятиями истины и жизни (умение понять вечные истины жизни)... Мудрость нельзя свести просто к опыту или знанию, мудрость- это умение применять их в жизни и деятельности, причём применять именно там, где это нужно. Применять для достижения наилучшего сбалансированного результата и оценки его (цена-качество?), результата пусть не вечного, но и не сеюминутного, для достижения гармонии. Баланс, вечность, гармония... А не есть ли это счастье?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние экономических показателей цеха на конечные результаты деятельности предприятия | Специфика философского знания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.