Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции 17-19: Модули и их использование

ЧАСТЬ II

В этой части курса рассматриваются более сложные конструкции Паскаля: Модули, Файлы, Указатели и Объекты. Они играют ключевую роль в прикладном программировании и используются почти в любой прикладной программе.

Модули представляют основной механизм экспорта подпрограмм, а также типов, переменных, констант, объектов в различные программы. По модульному принципу организованы все стандартные процедуры и функции, визуальные и невизуальные компоненты интерфейса. Функциональные компоненты прикладных программ также целесообразно создавать по модульному принципу.

Рассматриваемые в данной части курса типы данных относятся к динамическим типам данных. В отличие от статических типов, рассмотренных в первой части курса, динамические типы данных – описывают структуры данных, которые способны изменять занимаемый ими объем памяти (оперативной или внешней) в процессе выполнения программы. Эти типы данных весьма важны, особенно для задач управления, моделирования, проектирования.

Около трети данной части курса посвящено весьма важному обобщению понятия типа данных - объектам (классам) и принципам объектно-ориентированного программирования, которые являются определяющими в современном прикладном программировании.

1. Концепция модуля.

2. Структура описания модуля.

3. Разработка модулей.

4. Примеры модулей.

5. Использование модулей в программах.

6. Стандартный модуль СRT.

7. Стандартный модуль GRAPH.

1. Концепция модуля.

Рассмотренный ранее механизм подпрограмм (процедур и функций) действует только внутри одной программы. Поэтому такие процедуры и функции называются внутренними подпрограммами. Ограниченность применения внутренних подпрограмм очевидна. Весьма желательно иметь возможность эффективного использования одной и той же подпрограммы во многих программах без её повторного описания. Это, в частности, совершенно необходимо для стандартных подпрограмм. Турбо Паскаль и предоставляет такую возможность за счёт введения модулей как вида программных структур.

Модуль - независимая программная единица, которая может включать в себя компоненты раздела описаний программы (типы, константы, переменные, процедуры и функции, объекты), доступные для использования в любой программе. Таким образом, модуль выступает как оболочка (контейнер) для хранения описаний компонент и их экспорта в программы. Независимость модуля означает, что он может быть откомпилирован автономно от использующей его программы и может храниться отдельно от программ (например, в соответствующих библиотеках).

Понятие модуля отсутствовало в Паскале и в первоначальных версиях Турбо Паскаля. Оно было введено в связи с потребностями коммерческих приложений Турбо Паскаля. Разработанная для Турбо Паскаля концепция модуля зарекомендовала себя как весьма удачная и плодотворная. Модули представляют удобный инструмент для создания библиотек прикладных программ. Этот инструмент получил также широкие приложения в объектно-ориентированном программировании.

 

2. Структура описания модуля.

Принятая в Турбо Паскале структура описания модуля выделяет в модуле четыре части: заголовок, интерфейс, исполняемую часть и инициализирующую часть. Общая структура описания модуля имеет следующий вид:

unit < имя модуля >;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Interface. <описания компонентов модуля >
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.