Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с мышью

Работа с буфером обмена в VB

Работа с фокусом

При запуске приложения, как правило, один из имеющихся на форме объектов должен быть активным, т.е. обрабатывать определенным образом информацию, получаемую от мыши или клавиатуры. В этом случае говорят, что объект имеет фокус. Например, если на форме находится две управляющие кнопки и одна из них имеет фокус, то нажатие клавиши Enter (или Пробел) приводит к вызову для нее процедуры обработки события Click. Если управляющая кнопка имеет фокус, то она отображается с выделенной рамкой на форме.

В том случае, когда объект получает фокус, для него выполняется событие GotFocus, при потере фокуса объектом происходит событие LostFocus.

Получение фокуса объектом может быть реализовано несколькими способами:

При щелчке на нем мышью.

Используя клавиши перехода, а именно: Tab или стрелки управления курсором.

Применяя клавишу доступа.

Выполняя для заданного объекта метод SetFocus.

Объект не может получить фокус, если у него свойства Visible=False или

Enabled = False.

Существуют элементы управления, которые не могут получить фокус: Label,Frame,Image,Line,Shape, а также элементы управления, которые не видны на форме: Timer,Common Dialog.

Для определения порядка перехода, в соответствии с которым объекты будут получать фокус при последовательном нажатии клавиши Tab, используется свойство TabIndex(порядковый номер для перехода) и TabStop(отсутствие в последовательности). Объекту, который на форме был создан первым, автоматически присваивается значение свойства TabIndex=0, каждый последующий получает номер в последовательности на единицу больше. Порядок можно поменять, изменив значение свойства TabIndex.

Если создаваемый на форме элемент может получить фокус, то его свойству TabStop по умолчанию устанавливается значение True. Когда объект необходимо исключить из последовательности перехода – TabStop=False.

Доступ к буферу обмена можно получить через объект Clipboard, для которого определены следующие методы:

  • SetText записывает копию выделенного текста в буфер обмена;
  • GetText () возвращает копию текстового содержимого буфера обмена;
  • SetData записывает копию выделенного рисунка в буфер обмена;
  • Get Data () возвращает содержимое (рисунок) буфера обмена;
  • GetFormat () определяет, является ли содержимое буфера обмена текстом или рисунком;
  • Clear очищает содержимое буфера обмена.

Обработка воздействий мыши состоит из следующих разделов:

  1. События и состояние кнопок мыши.
  2. Перетаскивание мышью различных предметов.

При использовании левой кнопки возникают события: Click – при щелчке на элементе;

DblClick – в случае двойного щелчка. Для элементов управления Label и Image приведенные события инициируются при нажатии как левой, так и правой кнопок..

В том случае, когда при работе приложения нажимается или отпускается одна из кнопок, а также если ее указатель перемещается, возникают следующие события:

MouseDown – нажата любая кнопка;

MouseUp – отпущена любая нажатая кнопка;

MouseMove – указатель мыши переместился.

В каждую из процедур обраьотки событий мыши передаются следующие параметры:

Button As Integer – определяет состояние кнопок мыши;

Shift As Integer – содержит информацию о нажатии клавиш Alt, Shift, Ctrl;

X As Single, Y As Single – возвращают координаты указателя мыши относительно системы отсчета того элемента, для которого возникло данное событие.

Основные значения и описание параметра Button

Представление Константа Нажатые кнопки
двоичное десятичное
      Нет
    vbLeftButton Левая
    vbRightButton Правая
    vbMiddleButton Средняя

 

Основные значения и описание параметра Shift

Представление Константа Нажатые кнопки
двоичное десятичное
      Нет
    vbShiftMask Shift
    vbCtrlMask Ctrl
    vbAltMask Alt
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандартные диалоговые окна | Демография
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.