Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность - совокупность продуктов и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования (деятельности) и развития

Стимулирование покупательского спроса

Товарная политика маркетинга фирмы (продолжение)

Тест

1. Дайте определение товара:

а) вещь, обеспечивающая комфортные условия существования;

б) продукт или действие, обладающие полезностью и предназ­наченные для продажи;

в) продукт собственного производства, потребленный в своем домашнем хозяйстве.

2. Что такое товарная марка?

а) почтовый знак;

б) денежная единица ФРГ;

в) средство индентификации товара.

3. Что такое логотип?

а) тип товара, который находится на витрине магазина;

б) составной элемент марки товара, который можно прочесть.

4. Разработка товара заключается:

а) в создании технологического проекта товара;

б) в принятии решения на выпуск товара, объединяющий техно­логические, экономические и маркетинговые действия;

в) в деятельности органов надзора за качеством товаров.

5. Что такое товарная единица?

а) способ подсчета на товарном чеке при покупке продуктов;

б) цена товара;

в) обособленная величина, обладающая всеми признаками и свойствами товара; минимальная величина, на которую мож­но разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.

6. Что собой представляет ассортимент?

а) виды, подвиды, разновидности товара, отличающиеся друг от друга незначительными потребительскими свойствами;

б) список товаров, вывешиваемый в магазине;

в) перечень магазинов различной специализации.

7. Как понимать качество товара?

а) как свойство товара, установленное производителем;

б) как совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворять потребности;

в) как символ товара.

8. В чем проявляется конкурентоспособность товара?

а) в низкой цене;

б) в красивой упаковке;

в) в способности быть проданным на конкурентном рынке.

9. Что такое услуга как товар?

а) сервис;

б) полезное действие, обмениваемое на деньги;

в) продукт, обмениваемый на деньги.

10. Что относится к нематериальной форме продукта?

а) интеллектуальный продукт (идея, патент, лицензия и т.п.);

б) ремонтные работы;

в) лечение.


Формирование спроса на товары, выдвижение потребителями определенных требований к количеству и качеству товаров, к их ас­сортиментной структуре - процесс очень сложный, уходящий корнями в возникновение потребностей.

Различаются потребности: личные (индивидуальные, человече­ские) - отдельных индивидов, семей (домохозяйств), всей массы потре­бителей и отдельных социальных групп; производственные - предприя­тий (объединений), обусловленные спецификой производственно - технологического или торгово-сбытового процесса; массовые - учреж­дений и организаций управленческой, социально-культурной, научно-образовательной сфер и других отраслей деятельности, не имеющей производственного характера.

Мотивация индивидуальных потребностей - предмет дискусси­онный. Мы считаем, что часть потребностей возникает в подсознании, часть осознанно, в результате опыта, а часть - в форме общественного сознания, отражающего достигнутый уровень средств удовлетворения потребностей. Потребности дифференцированы в зависимости от по­ловозрастных, физиологических и психологических особенностей и социального статуса индивида (семьи). Существует точка зрения, что цель удовлетворения потребностей заключается в ощущении доволь­ства (релаксации). Мотивы, вызывающие к жизни личные потреб­ности, в значительной части могут быть отнесены к разряду психоло­гических, поскольку они связаны с типом личности, образом жизни, социальным положением, классовой дифференциацией и т.д. Однако определенный набор благ и услуг (пища, одежда, жилище и т.д.) фи­зиологически необходим для поддержания жизненной способности и самого воспроизводства жизни. Эти первейшие (базовые) потребности проявляются в принципе инстинктивно как непосредственная реакция на чувство голода, холода и т.п.

Индивидуальные потребности многолики и разнообразны, они складываются под воздействием множества причин, в том числе и слу­чайного характера. Поэтому совокупные потребности массы потреби­телей проявляются в форме стохастических (вероятностных) законо­мерностей, зависящих от комплекса факторов. В маркетинге рассмат­ривается иерархия (пирамида) потребностей, фундаментом которой служат физиологические потребности. Далее следуют потребности, связанные с желанием обеспечить комфортные условия жизни, обус­ловленные социальным статусом (престижем), самооценкой, самоува­жением и самовыражением.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.