Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 6. Рис. 5.12. Средние совокупные издержки в долгосрочном периоде




О М М1 Количество Х

Рис. 5.12. Средние совокупные издержки в долгосрочном периоде

 

Рис. 5.13. Различные типы кривых долгосрочных средних общих издержек

 

«Теория рыночных структур. Типы рыночных структур»

Таблица 6.1

Характерные черты четырех основных моделей рынка

Характерная черта МОДЕЛИ РЫНКА
Чистая конкуренция Монополи­стическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень большое число фирм Много   Несколько   Одна  
Тип продукта   Стандартизи-   Дифферен-   Стандартизи-   Уникальный;  
  рованный   цированный   рованный или дифференцированный   нет близких заменителей    
Контроль над ценой   Отсутствует   Некоторый, но в довольно узких рамках   Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре Значительный  
Условия   Очень лег-   Сравнитель-   Наличие су-   Блокировано  
вступления   кие, препят-   но легкие   щественных      
в отрасль   ствия отсут-       препятствий   .  
    ствуют              
Неценовая конкуренция   Отсутствует   Значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д   Очень типична, особенно при дифференциации продукта Главным об- разом реклама связи фирмы с общественными организациям
Примеры   Сельское   Розничная   Производст-   Местные  
    хозяйство   торговля,   во стали, ав-   предприятия  
        производст-   томобилей,   общественно-  
        во одежды,   сельскохо-   го пользова-  
        обуви   зяйственного инвентаря многих быто вых электро приборов ния  

 


ЛЕКЦИЯ 7

«Анализ безубыточности»

 


Рис. 7 - 1. График выручки и издержек фирмы: FC — постоянные издержки;

VC — переменные издержки; ТС — валовые издержки; TR — валовая выручка

(валовой доход); ТR' — пороговая выручка; Q' — пороговый объем продаж

 

ТR' = FC/ К (7.1)

где ТR' — пороговая выручка; FC — постоянные издержки; К— коэффициент покрытия.

 

St = (7.2)

где St — запас прочности; R — фактическая выручка; ТR' — пороговая выручка.

 

 

OL = (7.3)

где OL - DPr — эффект производственного рычага (англ, operating leverage); изменение прибыли в процентах; DТR — изменение выручки в процентах.

 

OL = или OL = (7.4)

где R — выручка; FC — постоянные издержки; VC — переменные издержки; Рг— прибыль.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.