Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние эксплуатационных факторов на поперечную устойчивость автомобиля




Потеря поперечной устойчивости наблюдается чаще всего во время торможения, так как при этом в контактах шин с дорогой дей­ствуют большие тормозные силы, вследствие чего колеса не могут без скольжения воспринимать даже небольшие попереч­ные силы. При блокировке колес их движение становится не­устойчивым.

Причиной нарушения устойчивости автомобиля при торможе­нии может быть неравномерное распределение тормозной силы между колесами, вызванное замасливанием фрикционных накладок или неправильной регулировкой тормозов. Неравномерность рас­пределения тормозных сил у передних колес, как правило, опас-




V//// //?

 


 


Рпс. 87. Устойчивость автомобиля при торможении:

а — заторможено заднее правое колесо; б — неис­правен один из передних тормозов


Рис. 88. Устойчивость авто­мобиля при неправильной укладке груза:

а — блокированы передние ко­леса; б — блокированы задние колеса


нее, чем у задних. Если у автомобиля заторможено лишь одно заднее колесо, например, правое (на рис. 87, а оно условно заштри­ховано), а другое (левое) катится свободно, то автомобиль отклоня­тся вправо от прямолинейного движения. Расстояние sn от центра тяжести до заторможенного колеса при этом уменьшается, сле-.овательно, уменьшается также и поворачивающий момент, созда­ваемый силой инерции Ри.

При неисправности одного из передних тормозов (рис. 87, б) плечо «ц во время торможения увеличивается, что способствует дальнейшему отклонению автомобиля в сторону. Поэтому неис­правность передних тормозов опаснее, чем задних. J Такое же явление происходит в результате качения затормо­женных колес одной стороны автомобиля по скользкому участку дороги, а другой стороны — по покрытию с большим значением коэффициента ср.

Поперечная устойчивость при торможении может быть также нарушена из-за неправильной укладки груза в кузове. Если центр тяжести груза не совпадает с продольной осью автомобиля, то сила инерции Рш, возникающая при торможении, создает поворачи­вающий момент на плече sn (рис. 88, а). Если при этом блокиро­ваны передние колеса (на рис. 88, а они условно заштрихованы), то сила сцепления их с дорогой меньше, чем у задних колес, и поэтому во время торможения автомобиль под действием момента Pusn поворачивается относительно средней точки задней оси. Плечо sn в этом случае быстро уменьшается до нуля, и поворот автомобиля прекращается. Если же у автомобиля блокированы задние колеса (рис. 88, б), то автомобиль поворачивается отно­сительно средней точки передней оси, причем плечо sn непрерывно возрастает, что увеличивает опасность заноса.

Торможение автомобиля с неотъединенным от трансмиссии двигателем повышает поперечную устойчивость автомобиля, так как тормозную силу, вызванную трением в двигателе и трансмиссии, дифференциал распределяет поровну между задними колесами. Это уменьшает неравномерность распределения тормозных сил, возникающую из-за различных тормозных моментов или коэффи­циентов сцепления, и снижает склонность автомобиля к заносу.

 

 

4. Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля

а). конструктивные:

- колея автомобиля

- база автомобиля

- скорость автомобиля

- конструкция шин

- положение центра тяжести

 

б). эксплуатационные:

- скорость движения

- расположение груза

- вид груза

- техническое состояние шин

- дорожное покрытие

- погодные условия

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.