КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние эксплуатационных факторов на поперечную устойчивость автомобиля
Потеря поперечной устойчивости наблюдается чаще всего во время торможения, так как при этом в контактах шин с дорогой действуют большие тормозные силы, вследствие чего колеса не могут без скольжения воспринимать даже небольшие поперечные силы. При блокировке колес их движение становится неустойчивым. Причиной нарушения устойчивости автомобиля при торможении может быть неравномерное распределение тормозной силы между колесами, вызванное замасливанием фрикционных накладок или неправильной регулировкой тормозов. Неравномерность распределения тормозных сил у передних колес, как правило, опас-
Рпс. 87. Устойчивость автомобиля при торможении: а — заторможено заднее правое колесо; б — неисправен один из передних тормозов Рис. 88. Устойчивость автомобиля при неправильной укладке груза: а — блокированы передние колеса; б — блокированы задние колеса нее, чем у задних. Если у автомобиля заторможено лишь одно заднее колесо, например, правое (на рис. 87, а оно условно заштриховано), а другое (левое) катится свободно, то автомобиль отклонятся вправо от прямолинейного движения. Расстояние sn от центра тяжести до заторможенного колеса при этом уменьшается, сле-.овательно, уменьшается также и поворачивающий момент, создаваемый силой инерции Ри. При неисправности одного из передних тормозов (рис. 87, б) плечо «ц во время торможения увеличивается, что способствует дальнейшему отклонению автомобиля в сторону. Поэтому неисправность передних тормозов опаснее, чем задних. J Такое же явление происходит в результате качения заторможенных колес одной стороны автомобиля по скользкому участку дороги, а другой стороны — по покрытию с большим значением коэффициента ср. Поперечная устойчивость при торможении может быть также нарушена из-за неправильной укладки груза в кузове. Если центр тяжести груза не совпадает с продольной осью автомобиля, то сила инерции Рш, возникающая при торможении, создает поворачивающий момент на плече sn (рис. 88, а). Если при этом блокированы передние колеса (на рис. 88, а они условно заштрихованы), то сила сцепления их с дорогой меньше, чем у задних колес, и поэтому во время торможения автомобиль под действием момента Pusn поворачивается относительно средней точки задней оси. Плечо sn в этом случае быстро уменьшается до нуля, и поворот автомобиля прекращается. Если же у автомобиля блокированы задние колеса (рис. 88, б), то автомобиль поворачивается относительно средней точки передней оси, причем плечо sn непрерывно возрастает, что увеличивает опасность заноса. Торможение автомобиля с неотъединенным от трансмиссии двигателем повышает поперечную устойчивость автомобиля, так как тормозную силу, вызванную трением в двигателе и трансмиссии, дифференциал распределяет поровну между задними колесами. Это уменьшает неравномерность распределения тормозных сил, возникающую из-за различных тормозных моментов или коэффициентов сцепления, и снижает склонность автомобиля к заносу.
4. Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля а). конструктивные: - колея автомобиля - база автомобиля - скорость автомобиля - конструкция шин - положение центра тяжести
б). эксплуатационные: - скорость движения - расположение груза - вид груза - техническое состояние шин - дорожное покрытие - погодные условия
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |