КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геометрические параметры проходимости
Проходимость автомобиля
5.1 Тяговые и опорно-сцепные измерители проходимости.
При движении автомобиля по плохим дорогам (неровным и скользким) приходится сталкиваться с такими факторами как: сопротивление дороги - повышается, а сцепление колес с дорогой снижается. Вывод: нужна повышенная тяговая сила и больший динамический фактор, а реализовать эту тяговую силу трудно т. к. сцепление колес с дорогой - мала. Условие движения автомобиля имеет вид:
ψ ≤ D ≤ Dф (5.1) В большинстве случаев проходимость ограничивается недостаточной силой сцепления ведущих колёс с опорной поверхностью и невозможностью в этом случае использовать максимальную силу тяги. Динамический фактор по сцеплению определяется как:
Dф = Gсу / Gа * φ * cos α (5.2)
где, α - угол подъёма дороги, Gсу - вес на ведущих колёсах. Сцепной вес увеличивают увеличением числа ведущих колёс. Отношение веса, приходящегося на ведущие колёса, к его полному весу носит название коэффициента сцепного веса.
Применение прицепов снижает проходимость. На повышение коэффициента сцепления шин с дорогой влияют рисунок протектора, давление шин на дорогу. Давление шин на дорогу: Руд = Gк / S к (5.3) где Gк - нагрузка на колесо S к - площадь отпечатка шины на дороге. Для увеличения сцепления шин с дорогой применяют арочные шины, широкопрофильные шины, грунтозацепы, цепи противоскольжения, шины, автоматическое изменение давления в шинах.
рис 5.1 Геометрические параметры проходимости автомобиля и - продольный и поперечный радиусы проходимости и - передний и задний углы проходимости. - минимальный дорожный просвет
Рис. 51. Показатели маневренности: а — одиночного автомобиля; 6 — тягача с прицепом; в — тягача с полуприцепом
Радиус поворота определяет способность автомобиля поворачиваться на минимальной площади, т.е. его маневренность. Маневренность автомобиля характеризуется радиусами: - траектория движения переднего внешнего колеса - траектория движения заднего внутреннего колеса - траектория движения наиболее удалённой (внешней) от центра вращения точки автомобиля - траектория движения наиболее близкой (внутренней) к центру вращения точки автомобиля. Разность - - определяет ширину полосы движения А Ширина полосы движения автомобиля с прицепом больше чем у одиночного автомобиля т.к. колеи колёс автомобиля и прицепа при повороте не совпадают: прицеп движется ближе к центру поворота, чем крайняя внутренняя точка автомобиля.
5.3. ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ НА ЕГО ПРОХОДИМОСТЬ
Большое влияние на проходимость автомобиля оказывают: - совпадение колёс осей (колея) - применение гидромеханической трансмиссии - применение дифференциала повышенного трения и блокировка дифференциала - применение балансирной подвески - применение амортизаторов, не допускающих раскачки кузова - автоматическое изменение давления воздуха в шинах 6. Факторы, влияющие на проходимость автомобиля (автопоезда). - колея передних и задних колес - продольный и поперечный радиус проходимости - угол переднего и заднего свеса - клиренс (минимальная высота просвета между автомобилем и дорожным полотном) - конструкция шин (арочные, пневмакатки - сверхнизкого давления) - конструкция трансмиссии (колесная формула, дифференциалы повышенного трения, блокировка дифференциалов, несимметричные дифференциалы, разнесенные главные передачи, гидромуфты, гидротрансформаторы, вискомуфты) -виско-муфта - конструкция имеющая диски с отверстиями соединенные с одним валом/ левым /и диски с пазами соединенные со вторым валом/ правым/ и заполненная силиконовой жидкостью (силиконовая жидкость ведет себя как газ т.е. при нагреве ее вязкость повышается а у обычной жидкости - вода - вязкость понижается). - на льду передние колеса - через 0,2 сек. без рывков муфта блокируется и автоматически передается 77% крутящего момента на задние колеса и 23% на передние колеса. - передние колеса на сухом дорожном покрытии - муфта мгновенно передает около 85% крутящего момента на передние колеса.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |