Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геометрические параметры проходимости




Проходимость автомобиля

 

5.1 Тяговые и опорно-сцепные измерители проходимости.

 

При движении автомобиля по плохим дорогам (неровным и скользким) приходится сталкиваться с такими факторами как: сопротивление дороги - повышается, а сцепление колес с дорогой снижается.

Вывод: нужна повышенная тяговая сила и больший динамический фактор, а реализовать эту тяговую силу трудно т. к. сцепление колес с дорогой - мала.

Условие движения автомобиля имеет вид:

 

ψ ≤ D ≤ Dф (5.1)

В большинстве случаев проходимость ограничивается недостаточной силой сцепления ведущих колёс с опорной поверхностью и невозможностью в этом случае использовать максимальную силу тяги.

Динамический фактор по сцеплению определяется как:

 

Dф = Gсу / Gа * φ * cos α (5.2)

 

где, α - угол подъёма дороги,

Gсу - вес на ведущих колёсах.

Сцепной вес увеличивают увеличением числа ведущих колёс.

Отношение веса, приходящегося на ведущие колёса, к его полному весу носит название коэффициента сцепного веса.

 

Применение прицепов снижает проходимость. На повышение коэффициента сцепления шин с дорогой влияют рисунок протектора, давление шин на дорогу.

Давление шин на дорогу:

Руд = Gк / S к (5.3)

где Gк - нагрузка на колесо

S к - площадь отпечатка шины на дороге.

Для увеличения сцепления шин с дорогой применяют арочные шины, широкопрофильные шины, грунтозацепы, цепи противоскольжения, шины, автоматическое изменение давления в шинах.

 

 

рис 5.1 Геометрические параметры проходимости автомобиля

и - продольный и поперечный радиусы проходимости

и - передний и задний углы проходимости.

- минимальный дорожный просвет

 

 

Рис. 51. Показатели маневренности:

а — одиночного автомобиля; 6 — тягача с прицепом; в — тягача с полуприцепом

 

Радиус поворота определяет способность автомобиля поворачиваться на минимальной площади, т.е. его маневренность.

Маневренность автомобиля характеризуется радиусами:

- траектория движения переднего внешнего колеса

- траектория движения заднего внутреннего колеса

- траектория движения наиболее удалённой (внешней) от центра вращения точки автомобиля

- траектория движения наиболее близкой (внутренней) к центру вращения точки автомобиля.

Разность - - определяет ширину полосы движения А

Ширина полосы движения автомобиля с прицепом больше чем у одиночного автомобиля т.к. колеи колёс автомобиля и прицепа при повороте не совпадают: прицеп движется ближе к центру поворота, чем крайняя внутренняя точка автомобиля.

 

5.3. ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ НА ЕГО ПРОХОДИМОСТЬ

 

Большое влияние на проходимость автомобиля оказывают:

- совпадение колёс осей (колея)

- применение гидромеханической трансмиссии

- применение дифференциала повышенного трения и блокировка дифференциала

- применение балансирной подвески

- применение амортизаторов, не допускающих раскачки кузова

- автоматическое изменение давления воздуха в шинах

6. Факторы, влияющие на проходимость автомобиля (автопоезда).

- колея передних и задних колес

- продольный и поперечный радиус проходимости

- угол переднего и заднего свеса

- клиренс (минимальная высота просвета между автомобилем и дорожным полотном)

- конструкция шин (арочные, пневмакатки - сверхнизкого давления)

- конструкция трансмиссии (колесная формула, дифференциалы повышенного трения, блокировка дифференциалов, несимметричные дифференциалы, разнесенные главные передачи, гидромуфты, гидротрансформаторы, вискомуфты)

-виско-муфта - конструкция имеющая диски с отверстиями соединенные с одним валом/ левым /и диски с пазами соединенные со вторым валом/ правым/ и заполненная силиконовой жидкостью (силиконовая жидкость ведет себя как газ т.е. при нагреве ее вязкость повышается а у обычной жидкости - вода - вязкость понижается).

- на льду передние колеса - через 0,2 сек. без рывков муфта блокируется и автоматически передается 77% крутящего момента на задние колеса и 23% на передние колеса.

- передние колеса на сухом дорожном покрытии - муфта мгновенно передает около 85% крутящего момента на передние колеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.