КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высотное строительство, подземное строительство - стратегические направления градостроительного развития
Новые подходы, строительные комплексы, материалы, технологии. В настоящее время назрело продвижение на рынок специальных строительных технологий, использование которых позволит реализовать наиболее актуальные и сложные планы в области строительства современных зданий и сооружений. Качественное и своевременное строительство объектов невозможно без совершенствования и применения новых технологий, активно внедряемых во всех структурных подразделениях. В освоении подземного пространства особенно важное значение имеет выбор оптимальных передовых технологий и материалов с учетом горно-геологических условий и, конечно же, техническая вооруженность строительных подразделений. В этом плане процесс выполнения работ проблем не вызывает: уровень применяемого оборудования ведущих компаний Италии, Франции, Германии, опыт и передовые технологии, в том числе и фирм с мировым именем, позволяют решать задачи любой сложности. Италия считается страной самых передовых строительных технологий в Европе, а значит, и в мире. С использованием современного оборудования днепропетровские строительные компании в рамках совместных проектов планируют участие в работах над объектами с подземными комплексами в три, пять и даже семь этажей.
Современные организации, занимающиеся строительством крупных объектов в городах-мегаполисах, представляют многофункциональные структуры. Например, известный в Москве холдинг ОАО ГПР-1 – это около 2,5 тысяч человек рабочих и инженерно-технических работников, это входящие в состав компании четыре специализированных строительных управления: СУ-17, СУ-19, СУ-62, СУ-70 и Комплекс Механизации и Автотранспорта (КМиАТ), располагающий парком современной строительной, специальной и горнопроходческой техники, а также бетонный завод ООО «Юнион-9», с суточной производительностью до 600 м3 различных бетонных и растворных смесей, строительная лаборатория. Заказчиками большинства объектов, возводимых ОАО ГПР-1, являются крупные организации, среди которых ОАО «Москапстрой», ООО «Организатор», Корпорация «Трансстрой», МГУП «Мосводоканал» и др. Если общий объем выполненных работ в 2004 году составлял порядка трех миллиардов рублей, то в 2006-2007 - около 10 миллиардов.
Работа в центральной части крупного города напоминает работу сапера на минном поле. Москва, Киев, Днепропетровск, Донецк очень плотно застроены инженерными коммуникациями, а центр – это кабель на кабеле, труба на трубе. Для того, чтобы что-то построить, приходится перекладывать десятки километров. Например, при строительстве пешеходного перехода на Кудринской площади в Москве пришлось переложить почти 121 км телефонных линий, начиная от обычных линий связи, до спецсвязи и т.д. Любой объект в центре – это множество переложенных коммуникаций. Без соответствующей технической и технологической оснащенности современные строительные и подземные работы невозможны. Для выполнения этих задач имеется обширный парк автотранспорта и строительной техники, в том числе: два грейферных экскаватора фирмы «Касагранде», две фрезерных установки фирмы «Бауэр» ВС-20 и ВС-32, две бурошнековые установки РВА-200, и одна РВА-320, три микротоннелепроходческих комплекса «МТS-2000», тоннельный проходческий комплекс ТВМ-3000, декантирующая центрифуга ДР-450 для очистки и обезвоживания отработанного бентонитового раствора и многое другое.
Среди передовых технологий, внедряемых сегодня на различных объектах при строительстве канализации, водостока и водопровода, можно отметить, например, «Технологию бестраншейной прокладки коммуникаций с применением бурошнековых установок». Она была разработана как альтернатива открытой прокладке трубопроводов, немеханизированным прокалывающим установкам, проходческим щитам и микротоннелированию, заняла свою «нишу» (область применения), позволила расширить способ продавливания стальных футляров в различных грунтах, увеличить длину и скорость проходки, уменьшить объемы проходки с применением ручного труда. Тремя бурошнековыми установками было сделано более 15000 м проколов для канализации, водостока, водопровода и трех опережающих экранов при строительстве тоннелей. Преимущества данной технологии: высокая точность прокола, полная автономность, незначительное время монтажа и демонтажа, простота обслуживания, исключает присутствие людей в забое, достаточно высокая скорость проходки, работа в водонасыщенных грунтах, гарантия беспросадочности дневной поверхности. С сентября 2006 г. идет освоение технологий проходки микротоннелей в сложных гидрогеологических условиях с применением микротоннелепроходческих комплексов «MTS» фирмы Perforator с гидропригрузом. Наличие различных бурильных головок позволяет приспособить систему к конкретным грунтовым условиям и диаметру выработки, который равен dвн = 1200-1420, dвн = 2000, dвн = 1500 мм. В зависимости от горно-геологических условий и длины проходки могут применяться дополнительно одна или более промежуточных станций для продавливания става труб. За этой технологией - будущее городского строительства. Она обеспечивает безлюдную прокладку подземных коммуникаций, не требует вскрытия дневной поверхности, не наносит урон зеленым насаждениям, историческим памятникам и транспортным магистралям.
Комплекс ТРК «Охотный ряд» на Манежной площади - один из первых опытов подземного строительства такого уровня и масштаба в центре города Москвы. Недаром Ю.М.Лужков этот проект назвал операцией на сердце. Трудностей при возведении этого объекта было очень много. Во-первых, нельзя было ни на минуту прекращать ни уличное, ни автомобильное движение, стройплощадка не должна была мешать нормальному функционированию городской жизни. Во-вторых, сложной была сама технология ведения работ, которая подразумевала огромную по времени протяженность строительства: раньше проектные организации на такое строительство отводили около 10 лет. Мы же сумели сделать все за два года, с 1995 по 1997. Еще один проект - восстановление ЦВЗ «Манеж». За год были выполнены все работы, и в 2006 году новый Манеж был построен. Кроме того, что там восстановлено все, как было, еще сделана большая подземная часть - получилось два выставочных зала: надземный и подземный, не уступающий по красоте и значимости первому. Следует отметить, что подземная часть сооружена самыми современными способами. Одной из передовых технологий, примененных ОАО ГПР-1, стал «Полузакрытый способ подземного строительства с возведением железобетонных перекрытий по схеме «сверху-вниз». Этот способ имеет целый ряд преимуществ, среди которых параллельное возведение подземной и наземной части здания, возможность строительства в стесненных условиях городской застройки, обеспечивает безопасное производство работ под защитой перекрытий, отпадает необходимость в установке инвентарной опалубки и металлических распорных конструкций котлована при сооружении подземной части здания. Ну, и конечно же, нельзя не отметить особо реконструкцию ГМЗ «Царицыно», наиболее сложный и масштабный из наших объектов. Нам пришлось выполнить огромный объем реставрационных работ не только по восстановлению зданий Большого дворца и Хлебного дома, но и реставрировать весь архитектурно-ландшафтный комплекс – огромный парк, около 1000 гектаров. Подземной части как таковой, у комплекса вообще не было, приходилось ее строить параллельно с реставрационными работами. Очень непростая была работа. Например, теплосети к Царицыно пришлось прокладывать из Сабурово! Сейчас протяженность подземных коммуникаций в заповеднике «Царицыно» составляет около 100 километров.
Для достижения европейского уровня цивилизованного хранения автотранспорта в С.-Петербурге необходимо организовать более 300 тысяч мест. По оценке Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), чтобы убрать все автомобили с городских улиц и газонов, необходимо создать 800–900 тысяч мест на организованных парковках и стоянках, то есть отвести место каждой машине. Этого показателя при существующих темпах строительства планируется достичь к 2011 году. Ввиду острейшего дефицита свободных пятен под строительство наземных паркингов в плотно застроенном центре города особый акцент сделан на использование подземных ресурсов. В работе проекты освоения пространства под площадями, садами и скверами. Мировой опыт достаточно богат, не случайно все современные щадящие технологии заглубленного строительства пришли к нам именно из-за «кордона». Например, для многих городов типичны почвы с высоким уровнем грунтовых вод. Из современных щадящих методов подземного строительства в подобных условиях одним из доказавших свою эффективность и безопасность решений специалисты признают технологию «стена в грунте». Суть его такова: стены заглубленного сооружения возводят в узких и глубоких траншеях, вертикальные борта которых удерживаются от обрушения при помощи глинистой суспензии. Она создает избыточное гидростатическое давление на грунт, чем укрепляет стены траншеи, которая потом заполняется (в зависимости от конструкции и назначения сооружения) монолитным железобетоном, сборными железобетонными элементами или глиногрунтовыми материалами. В результате этого в грунте формируют несущие стены сооружений или противофильтрационные диафрагмы. Метод «стена в грунте» обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами строительства. Прежде всего появляется возможность устройства глубоких котлованов в непосредственной близости от существующих зданий и сооружений. Это особенно важно при строительстве в стесненных условиях, а также при реконструкции сооружений, когда требования безопасности приобретают решающую роль. В некоторых случаях отпадает необходимость в устройстве водопонижения или осушения участка. Для строительных пятен, на которых можно развернуть и обычное высотное строительство, перспективным считается использование «родственной» технологии top down. Она позволяет совместить в одном проекте и сооружение многоярусного подземного паркинга, и строительство высотного здания. После устройства ограждающей конструкции по методу «стена в грунте» начинается выемка содержимого котлована. На нулевой отметке выполняется перекрытие (жесткий диск), которое выполняет функцию распорного элемента. Выполнив перекрытия первого или нулевого этажа, можно вести работы одновременно как вверх, так и вниз. Отсюда и название технологии. Общие сроки ведения работ таким методом значительно сокращаются, так как практически одновременно можно возводить и подземную, и надземную части. Технология top down, как никакая другая, способна свести к минимуму деформации ограждающих конструкций и практически исключить осадку здания или сооружения. Для любого инвестора крайне важна рентабельность проекта, которая зависит и от скорейшего завершения строительства и ввода объекта в строй. Поэтому то, что технология top down позволяет резко сократить строительный цикл, делает ее внедрение весьма перспективным. Даже с учетом большей капиталоемкости, по сравнению с обычными технологиями, строительство методом top down окупается быстрее.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |