КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Естествознание – комплекс наук о природе
В дальнейшем мы будем рассматривать научные картины мира, проблемы, теории и гипотезы конкретных наук на концептуальном уровне. Цели и задачи дисциплины «Основы современного естествознания». Введение Можете спросить, зачем нужно знать современное естествознание человеку, который никогда сам не будет в нем работать? С одной стороны, этого требует сама логика развития комплекса социально-гуманитарных наук, в который все более энергично проникают методы, идеи, модели, концептуальные подходы, характерные для естествознания. С другой стороны этому есть общекультурные основания. Современному уровню цивилизации может соответствовать только "«человек культуры", причем здесь имеется в виду культура единая: как гуманитарная, так и естественнонаучная. Этим и объясняется введение в учебные планы гуманитарных специальностей дисциплины «Основы современного естествознания» (в Российских ВУЗах – «Концепции современного естествознания»). Цель заключается в формировании целостного восприятия окружающего мира, раскрытии структурной организации природы, взаимосвязей ее элементов с позиций современных достижений естествознания и универсального эволюционизма. • Основные задачи: • - овладение естественнонаучным методом познания, преемственностью и адекватностью его отражения при изучении окружающего мира; • - ознакомление с основными вехами в становлении естествознания; • - изучение концептуальных основ материального мира, его структурной организации и основных атрибутов; • - познание фундаментальных закономерностей структуры и функционирования природных систем, механизмов их самоорганизации; • - формирование целостной научной картины мира; • - изучение концептуальных принципов эволюционизма и естественнонаучных представлений о строении, взаимодействии, происхождении и развитии микро-, макро- и мегамиров; • - ознакомление с проблемами и этапами антропогенеза, принципами биоэтического сознания. Главная задача настоящего курса – осознание Природы как единой целостности, поиск более глубоких взаимоотношений между физическими, химическими и биологическими явлениями, а также выявление скрытых связей, создающих органическое единство этих явлений. Понятие естествознание многогранно и определяется с разных точек зрения. Само слово «естествознание» образовано из двух слов: «естество» (природа) и «знание», что означает буквально знание природы. С точки зрения объекта исследования, в настоящее время имеются два определения «естествознания». 1. Естествознание – отдельная самостоятельная наука о природе, как едином целом. 2. Естествознание – совокупность наук о природе, каждая из которых имеет свой предмет исследования. Первое определение говорит об одной единой науке о природе, подчеркивая единство природы, ее нерасчлененность. Второе говорит о естествознании как о совокупности, т.е. множестве наук, изучающих природу, хотя это множество следует рассматривать как единое целое.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |