Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные органы регулирования и содействия развитию Международной деятельности





Международная регламентация мировой торговли

Тема 6. Международное и государственное регулирование международной деятельности

1. Международная регламентация мировой торговли

2. Государственные органы регулирования и содействию развития международной деятельности

3. Основные механизмы государственного регулирования внешней торговли

 

 

В силу своей специфики (наличия иностранного элемента) к отношениям, связанным с внешнеэкономической деятельностью, применяется двухуровневая система регулирования:

· регулирование на уровне международно-правового договора и иных правовых источников международного характера;

· национальное (внутреннее) правовое регулирование.

С углублением и расширением внешнеэкономических связей усиливается роль многосторонней регламентации ВЭД. В каждой стране она регулируется национальными нормами права, двусторонними соглашениями, региональными, а также многосторонними соглашениями в рамках международных организаций.

Международные конвенции в области экономического сотрудничества действуют в различных сферах и областях. Различают конвенции общего типа, относящиеся к порядку осуществления операций во внешнеэкономической деятельности, и специальные конвенции, затрагивающие только узкую сферу этой деятельности.

Среди конвенций общего типа наибольшее значение в настоящее время имеет Венская конвенция ООН 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров» — международное экономическое соглашение, принятое в 1980г. и вступившее в силу в 1988 г. СССР присоединился к Венской конвенции в 1990г. Данная Конвенция регулирует заключение, оформление, исполнение внешнеторговых договоров, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение. Основной ее целью является создание единого правового режима сделок международной купли-продажи товаров. Основной принцип урегулирования отношений сторон — сбалансированность интересов сторон договора, достигаемая с учетом обычаев и практики их отношений.

 

Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности на общегосударственном уровне осуществляют прежде всего Национальное Собрание, ПрезидентРБ и ПравительствоРБ.

Национальное Собрание разрабатывает и принимает законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, через соответствующие комитеты и комиссии парламента осуществляет руководство ее основными направлениями, контроль за деятельностью исполнительных органов.

Президент Республики Беларусьосуществляет общее руководство внешнеэкономической политикой, подписывает международные соглашения, регулирует сотрудничество в военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, в случае необходимости использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Республики Беларусь в данной области.



Правительство Республики Беларусьобеспечивает проведение в стране единой внешнеэкономической политики, представляет соответствующие программы деятельности, принимает решения по основным направлениям внешнеторговой политики, а также принимает в пределах своей компетенции решение о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации.

Непосредственную реализацию задач государственной внешнеэкономической политики, а также разработку и принятие мер в данной области осуществляет внешнеэкономический аппарат местных органов власти, а также зарубежный торговый аппарат.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь отвечает за разработку общегосударственных направлений развития международных и двусторонних отношений с зарубежными государствами, организует работу белорусской стороны в различных международных организациях, формирует банки данных основных изменений в экономической жизни зарубежных стран; разрабатывает и реализует предложения по повышению эффективности ВЭС РБ и конкурентоспособности белорусских экспортных товаров на мировых рынках, механизму государственного регулирования внешних экономических связей; участвует в осуществлении экспортного контроля, оперативного нетарифного регулирования ВЭС, подготовке и проведению переговоров по дальнейшей интеграции Беларуси в мировое хозяйство.

Зарубежный аппарат внешнеэкономического pрегулирования. Он представлен торговыми представительствами Беларуси и аппаратом торговых советников при посольствах Республики Беларусь. Они содействуют проведению эффективной внешнеэкономической политики в странах пребывания, осуществляют контроль за соблюдением государственных интересов белорусскими участниками ВЭС, обеспечивают защиту в странах пребывания интересов белорусских предприятий.

Министерство экономики Республики Беларусь как ведущий орган исполнительной власти по разработке и проведению единой социально-экономической политики занимает важное место в регулировании ВЭД. Оно с участием заинтересованных министерств и ведомств осуществляет разработку предложений по определению основных направлений экономической политики в сфере международного сотрудничества, по заключению межправительственных договоров в данной области; принимает непосредственное участие в согласовании вопросов экономического сотрудничества Республики Беларусь с зарубежными странами и торгово-экономическими союзами; разрабатывает вопросы инвестиционной и кредитной политики, рассматривает ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим группам товаров и услуг.

Государственный таможенный комитет (ГТК) осуществляет подготовку и выпуск нормативных актов по таможенным вопросам, обеспечение соблюдения законодательства в данной области, осуществление непосредственного таможенного регулирования и контроля. ГТК формирует и представляет в виде своих официальных публикаций данные по внешнеторговой статистике, подготавливаемые на основе грузовых таможенных деклараций. Наряду с этим ГТК оказывает содействие развитию околотаможенной инфраструктуры, в частности сети таможенных брокеров и таможенных складов.

Министерство финансов совместно с Национальным банком определяет порядок и рассматривает вопросы финансирования, кредитования и налогообложения ВЭД. Минфин готовит предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных резервов страны и экономному расходованию иностранной валюты. Совместно с Министерством экономики и Минторгом Министерство финансов разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных поступлений и расходов торгового и неторгового характера. По поручению правительства осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики.

Национальный банкявляется ключевым звеном валютного регулирования страны, который определяет сферу и порядок обращения в Республике Беларусьиностранной валюты, издает нормативные акты, обязательные к исполнению валютными резидентами и нерезидентами, устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям. Он определяет единые формы учета и отчетности валютных операций, а также порядок и сроки их предоставления; готовит и публикует статистику валютных операцийРБ по принятым международным стандартам.

Торгово-промышленная палата (ТПП) Республики Беларусь является негосударственной некоммерческой общественной организацией. Ее основные задачи: оказание услуг белорусским и иностранным предпринимателям по установлению деловых контактов, предоставление агентских и посреднических услуг, организация выставок белорусских товаров за рубежом и иностранных товаров в Беларуси, содействие предприятиям в патентовании своих изобретений за границей, экспертиза экспортных и импортных товаров и др.

При ТПП действуют Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия.

Функции регулирования научно-технического сотрудничества с зарубежными странами в значительной части возложены наМинистерство науки и технологии, которое координирует выполнение межгосударственных программ в данной области, принимает участие в пределах своей компетенции в работе межправительственных комиссий по торговому и научно-техническому сотрудничеству.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. G ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Метод правового регулирования, характеризуется
  2. G ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Метод правового регулирования, характеризуется
  3. II. Государственная служба и органы государственного и муниципального управления
  4. III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
  5. III. Интеграция – появляется личная ценность совместной трудовой деятельности.
  6. III. Психологический анализ деятельности
  7. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  8. V. Механизмы реализации и меры по развитию студенческого самоуправления
  9. V. Оценка эффективности рекламной деятельности.
  10. VI. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В БЕЛОРУССКОЙ ССР
  11. X. Прекращение деятельности банка
  12. Y. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.