КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Технологии осуществления международных логистических операций
Установление контактов с потенциальным контрагентом Источники необходимой информации о фирмах за рубежом
На зарубежных рынках имеется целый ряд источников, содержащих информацию о фирмах. Среди них наибольший интерес и практическую ценность представляют справочники по фирмам, публикации самих фирм, материалы специализированных информационных компаний и организаций, периодической прессы, справки банков. Комплексное использование различных источников информации дает возможность составить достаточно полное представление о фирмах.
Один из завершающих этапов внешнеэкономической сделки – установление контактов с потенциальными зарубежными партнерами на основе прямых связей. Наиболее общепринятым является следующий порядок взаимодействия партнеров: — предварительное изложение предложений и пожеланий, которое осуществляется обычно в письменной форме; — уточнение и согласование отдельных позиций сделки, что может осуществляться более быстрым способом связи, в частности с использованием телефона; — окончательное урегулирование всех условий сделки в процессе личной встречи сторон. Каждый из этих этапов фактически представляет собой переговоры особого рода: переговоры по переписке, переговоры по телефону и личные переговоры. Для каждого из этих способов переговоров существуют свои общепринятые правила и особенности.
1. Сущность и классификация базисных условий поставок товаров. Цели разработки правил «ИНКОТЕРМС». 2. Применение международных правил «ИНКОТЕРМС». 3.Транспортные условия торговых сделок
1.Сущность и классификация базисных условий поставок товаров. Цели разработки правил «ИНКОТЕРМС».
Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта были разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисные условия определяют: • кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территориям стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом; • обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров; • обязанности сторон по страхованию грузов; • обязанности сторон по оформлению коммерческой документации; • место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товаров. Во избежание противоречий, для уменьшения риска дорогостоящих недоразумений и юридических споров между торговыми партнерами Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название INCOTERMS (ИНКОТЕРМС). (Incoterms – International Commercial Terms – Международные коммерческие термины). Новейшая редакция сборника принята Международной торговой палатой в 2000 году. ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 терминов, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по внешнеэкономическому контракту. Эти термины разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара. Первая группа («Е» - отправка груза - Ex-Works) включает одно условие – «франко-завод», которое содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара покупателю непосредственно в своих помещениях (то есть на заводе, шахте, плантации и т. д.). Во вторую группу («F» – основная транспортировка не оплачена) включены условия, требующие от продавца обязанности передать товар перевозчику, указанному покупателем (FCA, FAS, FOB). В третьей группе («С» - основная транспортировка оплачена) объединены условия, по которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара, или нести какие-нибудь дополнительные расходы, которые могли бы возникнуть после отгрузки товара (CFR, CIF, CPT, CIP). Четвертая группа («D» - поставка груза) включает условия поставки, предусматривающие обязанность продавца нести все расходы и риски, которые могут возникнуть при доставке товара в страну назначения (DES, DEQ, DEF, DDU, DDP). При базисах поставки группы E, F, D все расходы и риски случайной гибели или повреждения товара переходят с продавца на покупателя одновременно. В отличие от всех других условий точки перехода рисков и обязанностей продавца по организации транспортировки по базисам поставки группы С не совпадают. Риск переходит с продавца на покупателя в пункте отправления товара, а основные расходы по транспортировке до места назначения, указанного в контракте, лежат на продавце. Но продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара, даже если с товаром что-либо случится после отгрузки.
2.Применение международных правил «ИНКОТЕРМС».
Для детального ознакомления с обязанностями продавцов и покупателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного товара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию ИНКОТЕРМС -2000. В сборнике содержится 13 терминов, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по внешнеэкономическому контракту. EXW - EX Works … Франко-завод (...место указано)». Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (на заводе, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. FCA - Free Carrier… Франко-перевозчик (...место указано). Исполняя данное условие, продавец обязан: поставить товар оговоренному перевозчику в срок поставки; получить за свой счет экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности по вывозу товара; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента поставки; своевременно уведомить покупателя о поставке товара перевозчику; предоставить покупателю документ, доказывающий поставку товаров, при наличии электронной связи обычный документ может быть заменен электронным сообщением. FAS - Free Alongside Ship… Франко вдоль борта судна (...порт отгрузки указан). Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Продавец обязан: поставить товар вдоль борта (на причале или на лихтерах) указанного судна в указанном покупателем месте погрузки в установленную дату или срок; по просьбе покупателя оказать ему на его риск и за его счет содействие в получении экспортной лицензии; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента поставки; незамедлительно известить покупателя о поставке товара вдоль борта указанного судна. FOB-Free On Board… Франко-борт (...порт отгрузки указан). Для исполнения этого условия поставщик обязан: поставить товар на борт указанного покупателем судна в названном им порту и месте отгрузки в установленный срок; получить экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности для вывоза товара; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна; уведомить покупателя о поставке товара на борт судна; за свой счет предоставить покупателю обычный документ, доказывающий поставку, или эквивалентное ему электронное сообщение; оказать покупателю по его просьбе на его риск и за его счет полное содействие в получении документов. CFR - Cost and Freight… Стоимость и фрахт (... название порта назначения). Выполняя это условие, поставщик обязан: поставить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный срок; получить за свой счет экспортную лицензию и выполнить все таможенные формальности по вывозу товара; заключить за свой счет договор перевозки товара до указанного порта назначения на морском судне; нести все риски гибели или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки; нести все расходы по фрахту, а также оформлению таможенных формальностей, пошлин, налогов и других сборов по вывозу товара; своевременно уведомить покупателя о поставке товара на борт судна; предоставить покупателю транспортный документ, выписанный на согласованный порт назначения. CIF - Cost, Insurance and Freight… Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения.) К основным обязанностям продавца относятся следующие: поставка товара на борт судна в порту отгрузки в установленный срок; получение экспортной лицензии; заключение договора перевозки до порта назначения; страхование груза в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки; оплата расходов на таможенные формальности по вывозу, таможенных пошлин, налогов, других сборов, взимаемых при экспорте; уведомление покупателя о поставке товара на борт судна. НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. CPT - Carriage Paid To … Перевозка оплачена до (...место назначения указано). Для выполнения этого условия продавец обязан: поставить товар перевозчику в установленный срок; получить экспортную лицензию; заключить договор перевозки; нести расходы по фрахту, погрузке, оплачивать сборы по разгрузке в месте назначения; оплатить таможенные пошлины, налоги, сборы, взимаемые при вывозе; по просьбе покупателя предоставлять информацию по поводу получения страховки. CIP - Carriage and Insurance Paid Тo… Перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения). Основные обязанности продавца при этом условии такие: поставка товара перевозчику в указанное место и согласованное время; получение экспортной лицензии; заключение договора перевозки товара до согласованного пункта; страхование груза от рисков потери и повреждения во время перевозки в пользу покупателя; несение расходов и рисков гибели или повреждения товара до момента его поставки; несение расходов по фрахту, погрузке товара и разгрузке в пункте назначения; уведомление покупателя о поставке товара. DAF - Delivered At Frontier … Поставлено до границы (...место указано). Продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место. DES - Delivered Ex Ship… Поставлено с судна (...порт назначения указан). Продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. DEQ - Delivered Ex Quay … Поставлено Франко-причал (...порт назначения указан). Продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан: поставить товар в распоряжение покупателя на причале в указанном порту назначения в установленный срок; получить экспортную и импортную лицензии, выполнить и оплатить все таможенные формальности для вывоза, ввоза и, в случае необходимости, транзита товара; заключить договор перевозки; нести все расходы, риски гибели или повреждения товара до момента поставки товара; заблаговременно уведомить покупателя о времени прибытия указанного судна; нести все расходы по получению документов при помощи покупателя; предоставить покупателю по его просьбе информацию по поводу получения страховки. DDU - Delivered Duty Unpaid … Поставлено, пошлина не оплачена (...место назначения указано ). П родавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). DDP - Delivered Duty Paid … Поставлено, пошлина оплачена (...место назначения указано). Продавец обязан: поставить товар в распоряжение покупателя в указанный срок; получить за свой счет экспортную и импортную лицензии, выполнить все таможенные формальности по вывозу, ввозу и, в случае необходимости, транзиту товаров; заключить договор перевозки; нести все расходы, риски гибели или повреждения товара до момента поставки товара покупателю; оплатить расходы, связанные с получением документов, полученных при помощи покупателя.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |