Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие логики. Цели и задачи

Читайте также:
  1. A. Понятие о корреляционном анализе
  2. B. Понятие о регрессионном анализе
  3. I и II задачи имеют решение.
  4. I. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
  5. II. Цели, задачи и принципы студенческого самоуправления
  6. VI. 1. Понятие и признаки государственных органов, принципы их формирования.
  7. А. Понятие инвестиций.
  8. Агропромышленный комплекс (АПК): понятие, цели функционирования, основные сферы. Прогнозирование и планирование АПК
  9. Аксиомы алгебры логики.
  10. Акты применения норм права: понятие, особенности, виды
  11. Алгоритм решения задачи 2.
  12. Алгоритм решения задачи 3.



КОМПИЛЯЦИЯ (Compile - собирать) - метод выполнения в ЭВМ программы, но не сразу, а лишь тогда, когда собран перевод всего текста программы.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (Interpretation) - метод выполнения в ЭВМ программы, заданной на языке программирования, при котором инструкция исходной программы переводится и сразу выполняется.

Разницу между компиляцией и интерпретацией можно выяснить с помощью аналогии. Фармацевты в аптеке приготовляют микстуру по старинному рецепту, написанному на латыни. Есть два пути: можно сначала перевести (скомпилировать) рецепт на родной язык и лишь затем готовить лекарство на родном языке. А можно, по мере чтения перевода рецепта, сразу готовить лекарство, но не записывать сам текст перевода (т.е. только интерпретировать). В последнем случае мы не получим текста рецепта на родном языке. А можно, по мере чтения перевода рецепта, сразу готовить лекарство, но не записывать сам текст перевода (т.е. только интерпретировать). В последнем случае мы не получим текста рецепта на родном языке, а сразу получим микстуру, правда, если лекарство нужно готовить несколько раз, рецепт придется переводить многократно.

Работа с программой, написанной на алгоритмическом языке, очень упрощается за счет относительной простоты написания программы, удобной читаемости, возможности ее подкорректировать. Однако при этом всплывают и недостатки: требуется дополнительное время на трансляцию и дополнительная память для размещения транслятора.

Если теория алгоритмов- в некотором смысле мать современных ЭВМ и программирования, то логика– их отец.

Умение рассуждать, логически мыслить, давать ответы на поставленные вопросы играет очень важную роль в жизни человека. Выделение логических задач носит до некоторой степени условный характер. Трудно определить, какую задачу следует назвать логической. Кажется, любая задача является таковой, так как для ее решения требуются определенные логические рассуждения. И это верно, но всё же по традиции для тренировки именно логического мышления человеком придумано множество задач, в которых речь идет об объектах, вообще говоря, произвольной природы.

Логикаявляется теоретической основой современных ЭВМ и сложных управляющих систем. Она приобретает важное прикладное значение - особенно в области разработки специальных языков для баз данных и представления знаний. Используя методы и средства логической науки, ученые разрабатывают эффективные языки программирования.

Например, основой так называемого доказательного программирования является формальная логика. Общая идея здесь, как говорится, лежит на поверхности: если можно конструктивно, используя интуицию, доказать, что существуют объекты, удовлетворяющие некоторому данному условию, то, построив доказательство, можно построить по нему и программу вычисления соответствующего условия (функции).



Опять же, в основе так называемого логического программированиялежат структуры логических доказательств.

Но особое значение логическая наука стала приобретать в вопросах, касающихся проблемы искусственного интеллекта. Именно здесь разработчикам пришлось создать новую область логических исследований - логический анализ. Попытаемся очертить лишь некоторые контуры этого нового, перспективного, развивающегося направления.

Искусственный интеллектпредполагает различные типы рассуждений. Они могут быть обычными или монотонными, но обязательно предполагают добавление новой информации. Логический анализ предполагает, что новая информация не отменяет, не делает неверными следствия, полученные ранее. Однако в практике рассуждений мы нередко допускаем некоторую полноту исходной информации. Добавление новой информации к исходной отменяет это допущение, и то, что ранее принималось как следствие, может не быть таковым при дополнительной информации. Такой логический анализ называют очерчиванием. Читая эти строки, вы наверняка ничего не поняли. Но мы привели это объяснение из области проблемы искусственного интеллекта умышленно, чтобы читатель почувствовал, что проблема эта достаточно трудная. В ней много нерешенных вопросов, которые предстоит разработать в будущем.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.60.91
Генерация страницы за: 0.007 сек.