Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области определения целей организации




Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение рынка компании, укрепление конкурентного статуса организации.

Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определение новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров применением новых технологий.

Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Дл любого предприятия важны такие показатели, как производительность труд», энергоемкость, ресурсосбережение.

Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов «формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной баз!.. обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одногс источника сырья.

Прибыльность. Эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.

Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента - цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций - лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.

Социальная ответственность. В настоящее время большинство экономистов признает, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только получение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей. Эта идея заложена в основу концепции социально-этического маркетинга, получившей распространение в последние годы. Являясь открытой системой, фирма должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы.

Цель любого уровня должна обладать пятью основными характеристиками, которые в совокупности называют SMART -характеристикой.

SMART - это аббревиатура следующих пяти слов и понятий:

- specific - конкретность, чтобы не оставалось места для их неправильишв! или множественного толкования;

- measurable - измеримость, то есть должна выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может бьггь результат, если цель достигнута;

- achievable - достижимость, при этом цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия, это обеспечивает реализуемость целей;

- related - соотносимость со стратегией, хозяйственными целями организации, интересами исполнителя, т.е. действия и решения, направленные на достижение одной цели, не должны противоречить достижению другой;

- time-hound - ограниченность по срокам достижения.

Таким образом, как утверждал Л. Зайверт: «Без цели всякий результат труда -является одинаково верным и неверным».

Поэтому выбор предназначения, определение миссии организации постановка целей являются приоритетными в процессе стратегического управления. Следующим этапом будет разработка стратегии, которая представляет собой путь достижения поставленных целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.