Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С первыми лингвистическими понятиями в период ОГ

(даже для читающих ребят, с хорошей дошкольной подготовкой)

 

 

В подготовительный период ОГ дети знакомятся с понятием слог.

Это знакомство проводится на практических упражнениях: они узнают,

что слог - это часть какого-то слова (слогов в слове может быть один

или много); назначение слога - учиться читать по слогам, позднее –

писать и переносить по слогам с одной строки на другую, обнаруживать,

в каком слове имеется орфограмма и другое. Используются приемы

деления слова на слоги: скандирование (как на стадионе), деление с

помощью ладони и подбородка и прием хлопка на слог (для подсчета

количества слогов). Учащиеся упражняются в подборе слов по схеме на определенное количество слогов и наоборот, составляют слова с определенными слогами, находят ударный и безударные слоги и т.п.

 

В начальных классах не вводится определение звука, так как это

довольно сложное понятие. Тем не менее, нужно создать правильное научное представление о звуке. Ведущим приемом является наблюдение над произношением звуков в слове, над зависимость звукового состава слова от его лексического значения: сом – сок, булка – будка и т.п.

 

В период ОГ дети узнают, что произнесенное или услышанное

слово состоит из звуков, учатся проводить звуковой анализ слова, т.е. делить слово на слоги, называть в определенной последовательности звуки, из которых состоит слово. Упражнения в звуковом анализе слова

продолжается на всех этапах обучения грамоте, а далее на уроках русского языка.

 

Таким образом, развивается речевой, или фонематический, слух – это готовность человека к анализу и синтезу звуков речи. Он формируется еще в дошкольном возрасте и выполняет смыслоразличительную функцию: ел - ель, дом - дам.

 

Обучение чтению и письму перестраивает механизм фонематического слуха: дети соотносят звук с буквой, и у них формируются звукобуквенные образы (эталоны) слов.

 

Фонематический слух возникает на основе аудирования и говорения:

его развитию способствует хорошая речевая среда, фонетический, звукобуквенный анализ слов, морфемный анализ, артикулирование звуков, развитие дикции, усвоение орфоэпии, упражнения в словообразовании и словоизменении.

 

Развивающийся речевой слух способствует развитию и орфографической зоркости.

 

Важно учить первоклассников распознавать гласные и согласные звуки по совокупности признаков

(их три: способ произношения, характер звучания и способность образовывать слог). С этой целью организуется наблюдение за положением органов речи при произношении звука, за его звучанием (сначала при показе учителя, далее при произношении самим ребёнком).

 

Русское письмо звуковое, поскольку оно основано та том, что на письме звук обозначается буквой.

 

Учеников 1 класса необходимо научить распознавать звук и букву

(звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем);

буква - это значок звука, которым он обозначается на письме.

Дети постепенно (в соответствии с выбранной Программой обучения)

узнают букву (желательно давать материал в занимательной форме), учатся печатать и писать все буквы русского алфавита.

 

Для формирования графических навыков детям надо знать, что:

 

- одна и та же согласная буква может обозначать на письме разные согласные звуки;

 

- буквы Е, Е, Ю, Я в начале слова, после гласного, после ъ и разделительного ь знаков обозначают два звука (Яша, поет);

 

- буквы Е, Е, Ю, Я после согласных обозначают мягкость этого согласного и гласный звук.

 

В 1 классе большое место отводится усвоению русской графики, и в

частности слоговому принципу обозначения мягкости и твердости

согласных на письме. Дети постепенно узнают, что в русском языке большинство твердых согласных звуков имеет соотносительные с ними мягкие согласные звуки, т.е. образуют пары. Однако в нашем алфавите нет особых согласных букв, обозначающих твердые согласные звуки, и букв, обозначающих мягкие согласные звуки. В середине слова перед гласными мягкость и твердость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами. Постепенно первоклассники узнают, какие гласные буквы указывают на твердость согласного, а какие - на мягкость.

Для формирования умения правильно обозначать мягкость и твердость на письме имеют в виду следующие условия:

 

1. Различение уч-ся мягких и твердых согласных звуков в слове и правильное произнесение их вне слова (используют неполный звуковой разбор слов).

 

2. Прочные знания о том, что мягкость или твердость согласных обозначается последующей гласной буквой (учить сразу видеть слог).

 

3. Наиболее эффективными являются слуховые упражнения, в частности - слуховые диктанты, а также сопоставление слов

(воз-вЁз, выл-вИл, нос-нЁс и т.п.).

 

4. С употреблением Ь как знака мягкости необходимо знакомить путем сопоставления на слух и в произношении (угол – уголь, банка – банька).

 

5. Случаи, когда после твердых согласных Ж и Ш пишется буква И, а после мягких согласных Ч и Щ пишется буква А или У, приходится запоминать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальное и рыночное предложение | Организационные меры по охране лесов, болот, ландшафтов и биоразнообразия растительного и животного мира
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.