КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обратная связь. При системном подходе сначала определяют параметры (нормативы) товара на выходе, т
При системном подходе сначала определяют параметры (нормативы) товара на выходе, т. е. готового товара (вид товара, качественные характеристики, затраты, клиенты, цена, объем, срок поставки); только после этого определяют параметры входа (информация и ресурсы); нормативно потребитель в информации и ресурсах определяется после изучения внешней среды и внутренней среды; обратная связь – это взаимодействие потребителей и поставщиков ресурсов и информации, учет изменений. Главное направление действий менеджера при системном подходе в случае неэффективной деятельности предприятия будет изучение «входа» в систему производства. Т. е. сначала анализируют отношения с внешней средой и качество поступающих ресурсов и информации. Только затем анализируют работу самой организации (внутренней среды). Итак, качество процесса производства зависит от взаимодействия с внешней средой. 3) Маркетинговый подход. Появляется в 80-х годах ХХ века. Отходит от канонов классического менеджмента. Идеология маркетингового подхода – это сочетание логического и парадоксального мышления, предугадывание нужд потребителей и формирование их потребностей. Обязательный учет таких принципов создания продукции, как безопасность для потребителя и окружающей среды, экологическая чистота, эстетическая привлекательность. а) маркетинговый подход ориентирует персонал фирмы на индивидуальную работу с клиентами. Сотрудники предприятия, по возможности, должны сами заниматься mini-маркетинговыми исследованиями, т. е. изучать характерные черты потребителей, их привычки, знать рыночную конъюнктуру, особенности деятельности конкурентов и предлагать руководству фирмы конкретные планы по производству и торговой деятельности. б) маркетинговый подход означает также, что профессиональные функции в фирме должны выполнять не только специализированные маркетинговые подразделения, а большинство производственных структурных подразделений фирмы. в) маркетинговый подход предполагает изменения в структуре предприятия: в рамках линейно-функциональной структуры создают дивизионные подразделения по функциональному, проектному или территориальному принципам. г) маркетинговые подразделения должны состоять не только из чистых специалистов в области маркетинга (рекламы, сбыта, исследования рынка), а также из числа производственников (технарей), т. е. отдел маркетинга –это команда сбытовиков и инженерно-технических работников. д) принципы маркетингового подхода: - увеличение потребительской ценности, потребительских характеристик товара (услуг) при сохранении неизменной цены. Издержек производства продукции; - выпуск продукции только мелкими сериями; - разнообразие ассортимента и услуг; - концентрация усилий на создание новых сегментов рынка; - внесение постоянных изменений в продукцию, технологии; - создание атмосферы внутрифирменного соревнования, состязательности сотрудников, подразделений фирмы на основе сотрудничества между ними; - отказ от чистой конкуренции и создание стратегических альянсов предприятий по изучению рынка, сбыту товара, проведению рекламных компаний и пиаровских акций, взаимопомощи в решении финансовых проблем. 4) Предпринимательский подход. С середины 80-х годов. Классический менеджмент перестал приносить эффект, замедлились темпы экономического развития, не развивалась инициатива персонала. Это форма управления фирмой, ориентированная на: а) выработку новых конкурентоспособных идей, стимулирования данного процесса; б) оперативное внедрение в практику работы фирмы наиболее плодотворных идей; в) организация системы мероприятий по max быстрому и эффективному сбыту новой продукции, развитию и применению новых технологий. Это в масштабах административного управления, всей фирмой. Кроме того, меняется роль менеджера: он не просто контролер и бессловесный исполнитель распоряжений высшего руководства, а человек, который обязан гибко организовать труд. Чтобы это было эффективно для развития инициативы персонала и помогало людям самореализовываться. Персонал должен получить значительную самостоятельность, право на участие в разработке производственных решений, менеджеры должны консультироваться с работниками. Создавать единую команду, где деятельность построена на принципах партнерства и сотрудничества. 5) Ситуационное управление – практика принятия управленческих решений не в установленные периоды (по плану), а по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта, технологических проблем; кризисная ситуация заранее прогнозируется, моделируется с целью отработки возможных управленческих решений по ликвидации проблемы. Самостоятельная работа
1Составить кроссворд или тест по теме
Темы рефератов к лекции 1 1Управление с позиции человеческих отношений и науки о поведении людей 2.Развитие менеджмента во второй половине ХХ века 3 Современные направления менеджмента. 4.Особенности японского и американского менеджмента. 5.Классическое развитие менеджмента а) научная организация труда б) административный менеджмент в) бюрократический менеджмент 6. Понятие и развитие управления 7 Факторы, определяющие развитие управления 8. Виды и элементы процесса управления 9. Понятие менеджмент и менеджер 10.Концептуальные положения менеджмента 11.Этапы развития менеджмента 12.Основные факторы и задачи менеджмента
Список обязательной литературы к теме 1.
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М., Дело, 1992. 4:1, гл. 2
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, МГУ, 1995. Введение, & 3.
3. История менеджмента. М., Инфра-М., 1997. Гл. 10-15.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. М., Инфра-М., 1998, гл. 4
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |