Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурированные данные




Простые типы данных: переменные и константы.

Языки программирования.

Лекция 4.

Реальные данные, которые обрабатывает программа, - это числа (целые и вещественные), символы и логические величины. Данные типы данных называются базовыми. Все данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в ячейках памяти, каждая из которых имеет свой адрес. Для того чтобы не следить за тем, по какому адресу будут записаны данные, в языках программирования используется понятие переменной, позволяющее отвлечься от адреса ячейки памяти и общаться с ней с помощью имени (идентификатора).

Переменная – есть именованный объект (ячейка памяти), который может изменять свое значение. Имя переменной указывает на значение, а способ ее хранения и адрес остаются скрытыми от программиста. Кроме имени и значения, переменная имеет тип, определяющий, какая информация находится в памяти.

Тип переменной задает:

- используемый способ записи информации в ячейки памяти;

- необходимый объем памяти для ее хранения.

Если переменные присутствуют в программе, на протяжении всего времени ее работы – их называют статическими. Переменные, создающиеся и уничтожающиеся на разных этапах выполнения программы, называют динамическими.

Все остальные данные в программе, значения которых не изменяются на протяжении ее работы, называют константами или постоянными. Константы, как и переменные, имеют тип.

 

Для повышения производительности и качества работы необходимо иметь данные, максимально приближенные к реальным аналогам. Тип данных, позволяющий хранить вместе под одним именем несколько переменных, называется структурированным. Каждый язык программирования имеет свои структурированные типы. Одной из структур, объединяющих элементы одного типа данных, является массив.

Массивом называется упорядоченная совокупность однотипных величин, имеющих общее имя, элементы которых адресуются (различаются) порядковыми номерами (индексами).

Элементы массива в памяти компьютера хранятся по соседству, одиночные элементы простого типа такого расположения данных в памяти не предполагают. Массивы различаются количеством индексов, определяющих их элементы.

Одномерный массив предполагает наличие у каждого элемента только одного индекса. Примерами одномерных массивов являются арифметическая и геометрическая последовательности, определяющие конечные ряды чисел. Количество элементов массива называется размерностью. При определении одномерного массива его размерность записывается в круглых скобках, рядом с его именем. Например, массив, состоящий из элементов а1, а2… а10 записывается в виде А(10). Ввод элементов одномерного массива осуществляется поэлементно, в порядке, необходимом для решения конкретной задачи. Процесс ввода элементов массива можно изобразить в виде блок-схемы следующим образом:

Для примера рассмотрим алгоритм вычисления среднего арифметического положительных элементов числового массива А(10). Алгоритм решения задачи будет содержать подсчет суммы (обозначим S), включающей положительные элементы массива (ai>0), и количества (обозначим N) ее слагаемых.

Запись алгоритма в виде псевдокода:

1.Повторить 10 раз (для i=1,10,1)

1.1.Ввод ai.

2.Начальное значение суммы: S=0.

3.Начальное значение счетчика: N=0.

4.Повторить 10 раз (для i=1,10,1):

4.1.Если ai>0, то S=S+ai и N=N+1.

5.Если N>0, то вычисление среднего арифметического SA=S/N; вывод SA. Иначе: вывод «Положительных элементов в массиве нет».

6.Конец.

Запись алгоритма в виде блок-схемы:

 

Двумерный массив предполагает наличие у каждого элемента двух индексов. В математике двумерный массив (или таблица чисел) называется матрицей. Каждый элемент имеет два индекса aij, первый индекс i определяет номер строки, в которой находится элемент (координата по горизонтали), а второй j – номер столбца (координата по вертикали). Двумерный массив характеризуется двумя размерностями N и М, определяющими число строк и столбцов соответственно.

Ввод элементов двумерного массива осуществляется построчно, в свою очередь, ввод каждой строки производится поэлементно, тем самым определяется циклическая конструкция, реализующая вложение циклов. Блок-схема алгоритма ввода двумерного массива:

Внешний цикл определяет номер вводимой строки (i), внутренний – номер элемента по столбцу (j).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.