Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Функции в PHP




Пример обработки запроса с помощью PHP

Напомним, в чем состояла задача, и уточним ее формулировку. Нужно написать форму для регистрации участников заочной школы программирования и после регистрации отправить участнику сообщение. Мы назвали это сообщение универсальным письмом, но оно будет немного отличаться от того письма, которое мы составили на предыдущей лекции. Здесь мы также не будем отправлять что-либо по электронной почте, дабы не уподобляться спамерам, а просто сгенерируем это сообщение и выведем его на экран браузера. Начальный вариант формы регистрации мы уже приводили выше. Изменим его таким образом, чтобы каждый регистрирующийся мог выбрать сколько угодно курсов для посещения, и не будем подтверждать получение регистрационной формы.

Здесь все достаточно просто и понятно. Единственное, что можно отметить, – это способ передачи значений элемента checkbox. Когда мы пишем в имени элемента kurs[], это значит, что первый отмеченный элемент checkbox будет записан в первый элемент массива kurs, второй отмеченный checkbox – во второй элемент массива и т.д. Можно, конечно, просто дать разные имена элементам checkbox, но это усложнит обработку данных, если курсов будет много.

Скрипт, который все это будет разбирать и обрабатывать, называется 1.php (форма ссылается именно на этот файл, что записано в ее атрибуте action). По умолчанию используется для передачи метод GET, но мы указали POST. По полученным сведениям от зарегистрировавшегося человека, скрипт генерирует соответствующее сообщение. Если человек выбрал какие-то курсы, то ему выводится сообщение о времени их проведения и о лекторах, которые их читают. Если человек ничего не выбрал, то выводится сообщение о следующем собрании заочной школы программистов (ЗШП).

Заключение

Подведем итоги. Мы научились отличать клиента от сервера и компьютер-сервер от программы-сервера, познакомились с основными методами, используемыми для передачи данных на сервер, изучили средства, предлагаемые языком PHP для обработки клиентских запросов, и испробовали их на практике. В принципе этого достаточно для того, чтобы создавать клиент-серверные приложения.


В этой лекции будут рассматриваться вопросы создания и использования функций в PHP. Говоря «функции», мы не имеем в виду все существующие в PHP функции, а лишь функции, определяемые пользователем. Мы рассмотрим способы задания таких функций, методы передачи аргументов, использование аргументов со значением по умолчанию и значения, возвращаемые функцией.

В качестве примера создадим web-интерфейс для генерации html-формы. То есть пользователь выбирает, не прибегая к программированию, какие элементы формы нужно создать, и характеристики этих элементов, а наша программа генерирует нужную форму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.