КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностные характеристики потребителя
Тема 3. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей 3.1. Личностные характеристики потребителя 3.2.Теории личности 3.3. Психологические факторы 3.4. Мотивационные теории
Личность – это конкретный человек, субъект общественной деятельности и общественных отношений. Поведение личности – это реализация ее психических регуляционных качеств в социально значимой сфере жизнедеятельности.
Психологическая структура личности представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Психологическая структура личности
1. Психические процессы – совокупность актов психической деятельности. Познавательные процессы обеспечивают постижение закономерностей объективного мира, формируют его информационную базу. Эмоциональные процессы – душевные переживания индивида (радость, злость, печаль и т. д.) Волевые процессы – способность индивида осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели. 2. Психические свойства – психический склад личности, составляющий динамическую систему ее функциональных возможностей. Направленность личности – иерархия базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения. Темперамент – совокупность психических свойств, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. Характеристика индивида с точки зрения динамики протекания его психической деятельности – скорости и интенсивности реакций, эмоциональных и энергетических особенностей поведения. Характер – совокупность всех психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. 3. Психические образования – это приобретенные индивидуумом в течения жизни знания, навыки, умения и привычки. Знания – совокупность сведений, познаний в какой-либо области (знания в области маркетинга). Навыки – умения, созданные упражнениями, привычкой (навык работы на компьютере). Умения – способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом. Привычки – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. 4. Психическое состояние – временное, текущее своеобразие психической деятельности индивида, обусловленное предметом и условиями его деятельности, отношением к этой деятельности. Ситуативные состояния характеризуются временным своеобразием протекания психической деятельности в зависимости от ситуационных обстоятельств. Они подразделяются на общефункциональные, определяющие общую поведенческую активность индивида (бодрость, усталость, внимательность); состояния психического напряжения в сложных условиях деятельности и поведения; конфликтные психические состояния. К психическим личностным состояниям относятся: оптимальные и кризисные состояния; пограничные состояния (психопатия, неврозы, умственная отсталость); психические состояния нарушенного сознания (гипноз, самовнушение). При изучении личности базируются на трех основных посылках: 1. Каждая личность уникальна, содержит уникальную комбинацию факторов. 2. Личность является непротиворечивой, последовательной и устоявшейся 3. Личность может меняться под воздействием среды. На поведение покупателей оказывают влияние его личностные (персональные) характеристики: - возраст и этап жизненного цикла; - род занятий; - ресурсы потребителей; - стиль жизни; - тип личности и самовосприятие. Выбор продуктов питания, одежды, мебели и видов отдыха почти всегда обусловлен возрастом. Жизненный цикл семьи включает следующие этапы, представленные в табл. 3.1. Таблица 3.1. Этапы жизненного цикла семьи и покупательское поведение
Род занятий оказывает немаловажное значение на выбор товаров и услуг. Ресурсы потребителей представлены: экономическими, временными и когнитивными. Экономические ресурсы – это количество денежных средств, которыми располагает человек для осуществления той или иной покупки. Временные ресурсы (бюджет времени) включают: - время работы; - нерасполагаемое время (сон, забота о здоровье, обязательные поездки, забота о родных и т. д.); - досуг (свободное время). Когнитивные ресурсы (от лат. соgnitio – знание)– интеллектуальная способность человека обрабатывать информацию. Стиль жизни – это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их деятельности, интересах и взглядах. Тип личности – это уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды. Самовосприятие – представление человека о себе самом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |