Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи педагогической деятельности




Педогогическое общение – это межличностное взаимодействие педагога и учащегося, к ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и развивающие задачи. Специфика проявляется прежде всего в его направленности. Педагогич. общение характеризуется тройной направленностью:

1. на процесс усвоения

2. на обучающихся, их личностное развитие

3. на само учебное взаимодействие, построение общения

Эффективность п.о. зависит от наличия коммуникативных барьеров, это психологическое препятствие на пути обмена информацией между участниками общения.

Виды барьеров:

барьеры этнокультурного характера (стиль общения в разных культурах)

барьеры психологического характера (обусловлены индивидуальными особенностями людей. Инд.особенностями, оказывающими наибольшее влияние на общение: коммуникативность, эмоциональная устойчивость, экстра/интровертированность, недостаточность социальной перцепции, особенности когнитивного стиля (система особенностей познавательной деятельности), организация семантической памяти, особенности структурирования материала, способы принятия решений, использование тех или иных приемов мыслительной деятельности и т.д.

«ошибки восприятия» могут мешать взаимопониманию – факторы перцептивных искажений)

1. стереотипизация (антропологические стереотипы, эмоциональные, профессиональные, эстетические

2. эффект ореола – общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств

3. эффект первичности – проявляется в том, что первая информация о человеке способна влиять на всё последующее отношение к нему

4. эффект последней информации – при восприятии знакомого человека последняя информация о нем оказывается более значимой, особенно если она негативная

барьеры социального характера – обусловлены принадлежностью участников общения к различным социальным группам с соответствующим различием во взглядах (политических, религиозных)

КОНФЛИКТ – ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой ситуацию взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы. (в основе лежит противоречие) Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой. Если другая сторона отвечает тем же, то конфликт из потенциального переходит в актуальный.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.