КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни загрузки и число полос движения на дороге
В зависимости от интенсивности движения по дороге изменяется количество помех для движения автомобилей и режимы их движения. Чем меньше интенсивность по одной полосе проезжей части предусматриваемой при проектировании дороги, тем большие удобства будут обеспечены для пользующихся дорогой в период эксплуатации. Поэтому необходимо, чтобы пропускная способность не была достигнута в пределах, принятых при проектировании расчетных сроков эксплуатации дороги. Всегда должен быть предусмотрен резерв пропускной способности на случай внеплановых интенсивных перевозок, а также для обеспечения удобства и безопасности перевозок в часы сезонных и суточных пиков интенсивности движения. Для оценки уровня загрузки дороги движением используют коэффициент загрузки (Z), который представляет собой отношение фактической интенсивности движения (N ф) к практической типичной пропускной способности полосы движения. Различают 4 характерных состояния транспортного потока при различной загрузке дороги движением. Качественное описание этих состояний приведено выше (см. п. 11.1), а количественные характеристики представлены в табл. 11.1. Расчетный уровень загрузки дороги движением, предусматриваемый при ее проектировании, не должен превышать, как правило, 0,45-0,55 с тем, чтобы к моменту окончания расчетного срока и возникновения потребности в реконструкции, используемая часть пропускной способности не превышала 0,65-0,75. В отдельных случаях в зависимости от значения дороги величина расчетного уровня загрузки отличается от приведенного выше и принимается по соответствующим нормативам. В зависимости от этого принимается и число полос движения (n), которое рассчитывается по зависимости:
, (11.6) где N ф - фактическая интенсивность движения, авт/сут, приведенная к легковому автомобилю; e - коэффициент сезонной неравномерности движения; N пр - типичная пропускная способность полосы движения, авт/сут. В случаях, если по расчету получают менее двух полос движения, то в соответствии с нормами [17] в большинстве случаев принимается две полосы движения.
Т а б л и ц а 11.1
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |