Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и механизмы взаимодействия. Возрастные этапы и критические периоды социализации

Возрастные этапы и критические периоды социализации

Адаптация и интеграция в процессе социализации личности.

Социализация как способ включения индивида в социальную среду

Как можно систематизировать социологические представления о личности?

Как связаны социальные оценки, ценности и образ «Я» личности?

Суть подходов к социальному механизму формированию личности.

Какие фундаментальные потребности лежат в основе мотивации личности?

Какие стадии в освоении ролей проходят люди?

Чем обусловлены социальные роли?

В чем суть ролевых теорий концепции личности?

Модели социальной адаптации Р. Мертона

В чем суть социальной аномии в модели Р. Мертона?

Каковы представления о личности в социологии?

Какие основные особенности отличают человека от животного?

Лекция №5. Социализация личности

3. В чем суть социализации личности?

9. Как процесс первичной социализации детей связан со стадиями их умственного развития?'

10. Как процесс первичной социализации детей связан со стадиями их умственного развития?'

 

В течение тысячелетий люди объединялись в общности для удовлетворения своих потребностей и стремлений, достижения целей и утверждения ценностей. Сегодня они с момента своего рождения вступают в плотно заселенный мир, который не всегда оказывается комфортным и «человекоразмерным»: в нем уже установлены правила господства и подчинения, сложились социальные ожидания и предрассудки. Поэтому в процессе своей жизни человек должен как можно лучше «врасти» в свое социальное окружение, действовать в нем по установившимся правилам и научиться быть «хорошим», т.е. предсказуемым в своем поведении. Многолетняя тренировка, начинающаяся в раннем детстве и никогда не заканчивающаяся (поскольку социальное обучение в той или иной форме продолжается всю жизнь), постепенно погружает «естественного человека», ребенка, в мир «социальной обусловленности» взрослых людей, рациональных или ритуальных существ, почти не доверяющих своей интуиции и инстинктам. В развитых сообществах «воспитанный» человек должен «не замечать» неприличное и неподобающее (т.е. происходящее не по установленным правилам), игнорировать символические вызовы других людей и не переступать по своей воле границ интимной, личной сферы тех, кто рядом. Ему следует соблюдать сложившиеся нормы и верить на слово разным институциональным фигурам и социальным авторитетам. Люди становятся персонально отчужденными и социально невротизированными, поскольку структура и культура современного общества заводят любые проявления их человеческой близости в границы условностей, а представления человека о себе густо затушевывают гримом чужих ожиданий и предписанных ролевых масок.

Социологические теории личности и ее социализации (т.е. очеловечивания, превращения индивида в общественное существо) объясняют, как миллионы уникальных существ превращаются в типические образы с довольно шаблонным поведением, почему при встрече они действуют в соответствии с неписаным сценарием, предсказывая и предугадывая реплики друг друга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобальные проблемы современности и пути их решения | Какие основные особенности отличают человека от животного?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.