КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие №7
Публицистический стиль Художественный стиль
1. Задача – изображение и эмоционально-эстетическое воздействие. 2. Сфера употребления – художественная литература, мемуары. 3. Жанры – драма, стихи, рассказ, повесть, роман. 4. Стилевые черты – образность, эмоциональность, конкретность, сообщение + образная форма его передачи (изобразительно-выразительные средства языка). 5. Характерные особенности: · Широкое использование лексики и форм других стилей. · Использование изобразительно-выразительных средств. · Проявление творческой индивидуальности.
1. Основные задачи – сообщение + воздействие: передача общественно значимой информации (с одновременным воздействием на читателя – слушателя) убеждение его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям. 2. Жанры: · Общественно-экономические · Политические, культурные · Используется в газетах, журналах
3. Стилевые черты: · Логичность · Логичность при информативной насыщенности · Эмоциональность, образность, призывность · Оценочность, страстность (ярко выраженная авторской позицией) · Общедоступность, доходчивость
4. Сфера употребления: · Статья в газете, журнале · Репортаж, выступление(по радио, на ТВ, на собрании) · Ораторская речь · Судебная речь · Доклад, фельетон · Очерк: I. Портретный (№ 416) II. Путевой(№ 411) III. Проблемный(№ 429)
5. Характерные черты: · Общественно-политическая лексика и морально-этические (сравнения, эпитеты, метафоры) · Тропы (усиливают эмоциональное воздействие) · Лексические повторы, градация · Термины в переносном значении, фразеологизмы
· Частицы · Побудительные и восклицательные предложения: Ø Риторические вопросы Ø Вводные слова Ø Распространённые обращения · Предложения с однородными членами, причастиями/деепричастиями Ø Сложные синтаксические предложения
1. Научный стиль, его варианты: · Основная задача - сообщение научных сведений, научное объяснение фактов. · Сфера употребления – официальная обстановка. · Жанры: 1)научная статья, доклад 2)учебная, научно-попул. литература 2. Характерные черты: · Логичность изложения · Последовательность · Ясность · Объективность · Точность · Отвлечённость · Обобщённость 3. Особенности стиля: · Термины – слово или словосочетание слов, обозначающее строго определённое научное или техническое понятие. · Терминология – система терминов отдельной науки или отрасли. 4. Достоинства термина: Ø Краткость (короткий термин быстрее запоминается) Ø Способность к образованию новых слов Ø Межотраслевой характер значения (в разных сферах) Ø Отсутствие тропов Ø Однозначные слова Ø Повтор ключевых слов Ø Композиционная однотипность 5. Морфология: · Преобладание существительных 1-ого и 2-ого лица ед.ч. · Отглагольные существительные (объективные процессы и явления) · Прилагательных мало · Вещественные, отвлечённые существительные во множ.ч. 6. Синтаксис: · Прямой порядок слов · Словосочетания «сущ + сущ в Р.п» · Неопределённо личные и безличные предложения · Обилие СП · Причастные и деепричастные обороты -Собственно научный (диссертации, энциклопедии, инструкции, ГОСТы) -Научно – учебный (учебная литература, справочники, пособия) - Научно – популярный (статьи в газетах, публичные выступления, по радио)
Тезисы – краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада не просто показывает ту или иную часть текста, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.
Выписка – дословная запись частей текста, применяется при работе с любой книгой, статьёй для подготовки доклада, реферата.
План – самая короткая форма изложения текста, его пошаговая схема в виде кратких формулировок.
Конспект – краткое письменное изложение содержания текста.
Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть проблемы, на его собственный взгляд.
Аннотация – краткая характеристика издания, рукописи, статьи, книги, излагающее их содержание.
Разновидности аннотаций 1) Справочная (информативная) 2) Рекомендательная (с элементами оценки) 3) От издательства 4) От автора 5) От составителя
Рецензия – письменный разбор, отзыв, содержащий критичную оценку научного или художественного предприятия.
Конспект – последовательная фиксация информации, отобранной или обдуманной в процессе чтения.
Типы конспектов: 1) Плановые – каждому участку плана соответствует определённая часть конспекта. 2) Текстуальные – состоящие из цитат. 3) Свободные – сочетающие выписки, цитаты, тезисы. 4) Тематические – содержат ответ на поставленный ответ по нескольким источникам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |