Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №7

Публицистический стиль

Художественный стиль

 

 

1. Задача – изображение и эмоционально-эстетическое воздействие.

2. Сфера употребления – художественная литература, мемуары.

3. Жанры – драма, стихи, рассказ, повесть, роман.

4. Стилевые черты – образность, эмоциональность, конкретность, сообщение + образная форма его передачи (изобразительно-выразительные средства языка).

5. Характерные особенности:

· Широкое использование лексики и форм других стилей.

· Использование изобразительно-выразительных средств.

· Проявление творческой индивидуальности.

 

 

 

 

1. Основные задачи – сообщение + воздействие: передача общественно значимой информации (с одновременным воздействием на читателя – слушателя) убеждение его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

2. Жанры:

· Общественно-экономические

· Политические, культурные

· Используется в газетах, журналах

 

3. Стилевые черты:

· Логичность

· Логичность при информативной насыщенности

· Эмоциональность, образность, призывность

· Оценочность, страстность (ярко выраженная авторской позицией)

· Общедоступность, доходчивость

 

4. Сфера употребления:

· Статья в газете, журнале

· Репортаж, выступление(по радио, на ТВ, на собрании)

· Ораторская речь

· Судебная речь

· Доклад, фельетон

· Очерк:

I. Портретный (№ 416)

II. Путевой(№ 411)

III. Проблемный(№ 429)

 

5. Характерные черты:

· Общественно-политическая лексика и морально-этические (сравнения, эпитеты, метафоры)

· Тропы (усиливают эмоциональное воздействие)

· Лексические повторы, градация

· Термины в переносном значении, фразеологизмы

· Частицы

· Побудительные и восклицательные предложения:

Ø Риторические вопросы

Ø Вводные слова

Ø Распространённые обращения

· Предложения с однородными членами, причастиями/деепричастиями

Ø Сложные синтаксические предложения

 

 

1. Научный стиль, его варианты:

· Основная задача - сообщение научных сведений, научное объяснение фактов.

· Сфера употребления – официальная обстановка.

· Жанры: 1)научная статья, доклад

2)учебная, научно-попул. литература

2. Характерные черты:

· Логичность изложения

· Последовательность

· Ясность

· Объективность

· Точность

· Отвлечённость

· Обобщённость

3. Особенности стиля:

· Термины – слово или словосочетание слов, обозначающее строго определённое научное или техническое понятие.

· Терминология – система терминов отдельной науки или отрасли.

4. Достоинства термина:

Ø Краткость (короткий термин быстрее запоминается)

Ø Способность к образованию новых слов

Ø Межотраслевой характер значения (в разных сферах)

Ø Отсутствие тропов

Ø Однозначные слова

Ø Повтор ключевых слов

Ø Композиционная однотипность

5. Морфология:

· Преобладание существительных 1-ого и 2-ого лица ед.ч.

· Отглагольные существительные (объективные процессы и явления)

· Прилагательных мало

· Вещественные, отвлечённые существительные во множ.ч.

6. Синтаксис:

· Прямой порядок слов

· Словосочетания «сущ + сущ в Р.п»

· Неопределённо личные и безличные предложения

· Обилие СП

· Причастные и деепричастные обороты

-Собственно научный (диссертации, энциклопедии, инструкции, ГОСТы)

-Научно – учебный (учебная литература, справочники, пособия)

- Научно – популярный (статьи в газетах, публичные выступления, по радио)

 

Тезисы – краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада не просто показывает ту или иную часть текста, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.

Выписка – дословная запись частей текста, применяется при работе с любой книгой, статьёй для подготовки доклада, реферата.

 

План – самая короткая форма изложения текста, его пошаговая схема в виде кратких формулировок.

 

Конспект – краткое письменное изложение содержания текста.

 

Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть проблемы, на его собственный взгляд.

 

Аннотация – краткая характеристика издания, рукописи, статьи, книги, излагающее их содержание.

 

Разновидности аннотаций

1) Справочная (информативная)

2) Рекомендательная (с элементами оценки)

3) От издательства

4) От автора

5) От составителя

 

Рецензия – письменный разбор, отзыв, содержащий критичную оценку научного или художественного предприятия.

 

Конспект – последовательная фиксация информации, отобранной или обдуманной в процессе чтения.

 

Типы конспектов:

1) Плановые – каждому участку плана соответствует определённая часть конспекта.

2) Текстуальные – состоящие из цитат.

3) Свободные – сочетающие выписки, цитаты, тезисы.

4) Тематические – содержат ответ на поставленный ответ по нескольким источникам.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы и механизмы взаимодействия | Понятие и предмет международного частного права. Официально-деловой стиль речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.