КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мусоргский – величайший реалист, драматург, историк, повествователь о жизни народа, яркий психолог – портретист, создавший богатейшую галерею народных типов в музыке
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ - СОВРЕМЕННИКИ ГЛИНКИ Самыми значительными из композиторов, работавших в эпоху Глинки, были Алябьев, Верстовский, Варламов и Гурилев. В их творчестве отчетливо проявились черты романтической эстетики, типичные для русской литературы и поэзии 1820- 1830-х годов: стремление к национальной характерности, любовь к народному творчеству - народным песням, сказаниям и легендам. Правдивый показ духовного мира человека, свобода лирического высказывания, открытость чувства сделали их произведения любимыми самой широкой аудиторией. В этих чертах - секрет популярности романсов и песен Алябьева, Верстовского, Гурилева, Варламова вплоть до наших дней. Вместе с тем каждый из них обладал своей, ярко выраженной индивидуальностью и каждый по-своему выразил эти общие черты. Творчество Алябьева и Верстовского складывалось в эпоху декабризма; Варламов и Гурилев выступили как композиторы в более поздний, последекабристский период - в годы, когда в русской общественной жизни начинают выдвигаться новые представители разночинной демократической интеллигенции. Различными были творческие задачи и цели этих композиторов, их интересы в области музыки. Так, например, Верстовский - известный театральный деятель, проявил себя прежде всего в опере и в жанрах театральной, драматической музыки (водевили, мелодрамы, прологи, интермедии). Алябьев, напротив, вошел в историю как замечательный мастер камерной музыки - автор романсов и песен, камерных инструментальных ансамблей. Варламов и Гурилев посвятили себя всецело вокальному творчеству, причем наиболее характерным для них жанром явилась русская песня в народном духе. В музыкальном наследии Гурилева, хорошего пианиста, значительное место занимает также фортепианная музыка. Все эти композиторы внесли ценный вклад в русскую музыкальную культуру и своей деятельностью подготовили ее будущий расцвет.
Лекция №5 «Русская музыкальная культура в 60-70 годы 19 века».
Вопросы:
(Б. Асафьев) В этом значение его как музыканта. Характерной особенностью музыки Мусоргского является ее искренность, человечность и правдивость. Будучи, последователем школы критического реализма Мусоргский, был продолжателем традиций Глинки и Даргомыжского, он выступал как подлинный НОВАТОР и НОВАТОРСТВО Мусоргского определялось, прежде всего, его эстетическими воззрениями. Во – первых, требовал в искусстве верного отражения действительности.
«Художник не может убежать из внешнего мира, и даже в оттенках субъективного творчества отражаются впечатления внешнего мира – писал Мусоргский своему другу молодому поэту А.А.Голенищеву – Кутузову. Только не лги - говори правду… жизнь разнообразна и частенько капризна; заманчиво, но редкостно создать жизненное явление или тип в форме им присущей, не бывший до того ни у кого из художников» Во – вторых, его отношение к красоте в искусстве. КРАСОТА=ПРАВДЕ. Мусоргский выступал против «чистого» искусства.
«Художественное изображение одной красоты в материальном ее значении – грубое ребячество – детский возраст искусства. Тончайшие черты природы человека и человеческих масс, назойливое ковыряние в этих малоизведанных странах и их завоевание – вот настоящее призвание художника» (Мусоргский к Стасову) Отсюда основное содержание музыки Мусоргского:
Характерной особенностью творчества Мусоргского:
Вот почему особенно увлекали Мусоргского исторические события, так называемых, переломных эпох, периоды борьбы за социальную справедливость, когда в движение приходили большие человеческие массы. Когда, не зная, какими путями идти к добру и свету, люди выражали свой протест против нищеты и порабощения стихийными народными бунтами, участь которых была предрешена. Но Мусоргский в своих произведениях стремится не только передать остроту избираемых им событий, он создает в романсах и операх «обширную галерею характернейших типов и ярких драматических сцен» (Б. Асафьев) Его Калистрат и Юродивый, Еремушка и крестьянский сын из «Колыбельной», народные сцены в операх это подслушанные в жизни и в истории образы. Они – носители народного страдания, слез, скорби и в тоже время непокорной народной воли. Неповторимость образов и задача правдивого конкретного их изображения делает Мусоргского подлинным новатором, сказавшим свое веское слово в искусстве.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |