КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А.П. Бородин последователь традиций М.И. Глинки
Важнейшие черты творчества А.П. Бородина.
3. Классическая стройность. Героям Бородина не свойственны внутренний разлад или мучительные душевные конфликты. Они носители нравственных идеалов—цельные гармоничные натуры, со свойственными им чертами характера: верность родине, чувство долга, преданность в любви. Бородин создает ОБРАЗЫ, наделяя его чертами народной коллективной психики. (оп. «Князь Игорь» хор Бояр 1д.) 4. Оптимистичность творчества —величественное спокойствие и душевное благородство, вера в торжество света и разума в их конечную победу. В музыке Бородина нет едкой сатиры и сарказма. В обрисовке отрицательных образов скорее характерен добродушный комизм. Таковы образы Скулы и Ерошки из оперы «Князь Игорь». (4д. сцена Скулы и Ерошки – образец чудесного бородинского юмора -сочного отрытого и незлобивого)
«Творчество А,П,Бородина –великого народно-эпического художника –явилось ценней шим вкладом в русскую и мировую музыкальную культуру. Плодотворное влияние Бородина испытали многие русские композиторы: Глазунов, Лядов, поздний Римский –Корсаков» (Сохор) Опера «Князь Игорь» Эту оперу Бородин писал в течении 18 лет, т.к. тема потребовала от него создания нового типа оперы, разработать, который было не совсем легко. В своем творчестве автор шел от эпической оперы М,И,Глинки «Руслан и Людмила» «Нужно заметить, что во взгляде на оперное дело я всегда расходился со многими моими товарищами. Чисто речитативный стиль мне не по нутру и не по характеру. Меня тянет к пению, кантилене, а не к речитативу, хотя, по отзывам знающих людей, я последним владею не дурно. Кроме того, меня тянет к формам более круглым и широким. По-моему в опере мелкие формы, детали и мелочи не должны иметь места; все должно быть писано крупными штрихами, ясно и ярко, по возможности практично в исполнении как в голосовом, так и в оркестровом…» (А.Бородин.)
Трудность заключалась в том, что Бородин решил написать эпическую оперу на сюжет не эпический, а исторический. Он задумал соединить в «Князе» две линии русского оперного творчества и создать на этой основе новый тип оперы --- историко-эпический.
Либретто написано самим Бородиным. Особый интерес представляют тексты хоров и реплик народа, в которых воспроизводится стиль крестьянской песни и речи.
Три силы показаны и сведены в конфликте в опере «Князь Игорь»:
Основные конфликтные линии в опере § Внешний конфликт – русские и половцы § Внутренний конфликт – народ и челядь Галицкого
Особенности развития драматургии § Целостная обрисовка образов; основное средство развития – ария § Конфликт в опере есть, но драматизм картинно-красочного плана. Открытых столкновений в опере нет. Главное действующее лицо – народ § Ораториальное решение пролога. Характерны цельность, монументальность, моральный пафос. § Три этапа в развитии хоровых сцен: хор «Слава» - оборонные хоры – хор поселян. Хоровое заключение возвращает в атмосферу пролога. Музыкальный язык оперы Строго выдержанный характер основных интонационных сфер § Русский лагерь – архаичная диатоника § Половецкий лагерь – хроматика § красочный Восток – использование дважды гармонических ладов Значение оперы В «Князе Игоре» Бородин продолжил и развил принципы эпической драматургии и объединил их с чертами народно-музыкальной драмы. Тем самым произведение Бородина ознаменовало новый этап в истории русской оперы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |