Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура строительной машины

Общая классификация строительных машин

Параметры машины. Типоразмер и модель. Индекс машины

 

Параметром называют количественную, реже - качественную характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомо­гательные параметры. Главные параметры (масса машины, мощность силовой установ­ки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производитель­ность и др.) в наибольшей мере определяют технологические возможности машины. К основным параметрам, включающим также главные, относят такие, которые необходимы для выбора машин в определенных условиях их эксплуатации. Кроме перечисленных выше, к этим параметрам относятся характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах и др.), маневренности машины (радиусы разворотов) и других ходовых свойств (скорости передвижения, предельные углы подъема и др.), усилий на рабочих органах, размеров рабочей зоны, габаритных размеров машины и др. К вспомогательным относят все остальные параметры, характери­зующие, например, условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования.

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут со­ответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры и конструктивные решения и изготовленные по единой рабочей документации. Так, например, типоразмером моделей роторных траншеекопателей ЭТР250, характеризуемым главным параметром - максимальной глубиной траншеи в 2,5 м, объединяются модели ЭТР253 и ЭТР254, отличающиеся как назначением, так и конструктивными решениями. В первой модели - ЭТР253, предназначенной для работы в районах с сезонным промерзанием грунтов, рабочий орган приводится электрическим двигателем. Вторая модель - ЭТР254, способная разрабатывать грунты с промерзанием на всю глубину траншеи, включая многолетнемерзлые, имеет дизельный привод с механической трансмиссией.

В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодированной форме заключено полное название машины с ее главными параметрами.

 

 

Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы: транспортные, транспортирующие, грузоподъемные, погрузо-разгрузочные, для земляных работ, для свайных работ, для дробления, сортировки и мойки каменных материалов, для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси, для отделочных работ, ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации. Каждый класс делит­ся на группы (второй уровень), например, строительные краны из класса грузоподъем­ных машин; группы, в свою очередь - на подгруппы или типы, в зависимости от поряд­ка иерархической схемы (третий уровень), например, стреловые самоходные краны из группы строительных кранов и т. д. Предпоследним уровнем машины определенного типа делятся на типоразмеры, а последним - на модели. Различают универсальные и специальные машины.

Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, роду используемой энергии, способности передвигаться и типу ходовых устройств. По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.

По роду используемой энергии различают машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя) и от внеш­них источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической).

По способности передвигаться различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины пред­приятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и др. машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными.

По типу ходовых устройств различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные маши­ны. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины передвигаются со сравнительно более высокими скоростями, что предопределило их применение на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и межобъектных пере­движках на значительные расстояния. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.

 

 

Обязательными составными частями любой технологической, транспортирую­щей и грузоподъемной машины являются: привод, состоящий из силовой установки, передаточных устройств (трансмиссии) и системы управления; один или несколько рабочих органов и рама (несущие конструкции). У передвижных машин добавляется, кроме того, ходовое устройство, соединенное с рамой машины, называемой в ряде случаев шасси.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизация строительных процессов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.