Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Античность

 

Древний Рим и Древняя Греция оказали большое влияние на европейскую культуру

Цивилизация зародилась на Крите => Крито-микенский период – первый, кон. 3000 до н.э. до 12 в до н.э.

Памятники – Кносский дворец. Предположение, что культовое сооружение. Сохранились фрески. Изобр напоминают древнеегипеткие – анфасно-профильные, но в целом иск-во было более живым, не было таких строгих канонов как в Египте.

Художники – талантливые анималисты, много изобр. животных.

Критская – до 15 тыс. лет до Н.Э. Почему погибла – не известно

Микенская – с 16 по 12 век до Н.Э.

Знаменитый памятник – Львиные ворота.

Именно этот период описан в «Иллиаде» Гомера.

В 12 веке соседние народы захватили.

 

11-8 вв до Н.Э. – Гомеровский период.

Орнамент «миандр» - по названию реки. Изгибающиеся линии, очень древний, любим греками

 

7-6 вв до Н.Э. – эпоха греческой архаики. Формируется культура. Государство. Формируются полисы – отдельные независимые города. Строятся города, дороги, мосты. Складывается рынок => первые монеты. Разв. астрономия, география, история. Переход к развитым формами рабовладельческого строя. Но демократическое гос. устройство. Салон – первые демократические преобразования. Все права распространялись только на мужчин. Ж. не участвовали в выборах, в голосовании, в спорте. Никогда не играли в театре. Рабы также не имели прав.

Сформировался особый эстетический идеал – свободный, гармонично развитый духовно и физически человек (наз. «Калокагатия»).

Для иск-ва характерна антропоцентроичность.

«Человек есть мера всех вещей» - (с) Антропогор.

Характерно стремление к гармонии в иск-ве, соразмерность, чувство меры и пр.

Боги также представали в образе людей.

Зевс, Гера, Аполлон, Артемида, Арес, Афина, Афродита и т.д.

Полубоги – герои: Геракл, Парис.

 

5 – кон. 4 вв – эпоха греческой классики.

Формируются основы архитектуры. Основа – ордерная система (ordo – строй, порядок), система соотношения и равновесия несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции здания. Исп. особый принцип гармонических пропорций – золотое сечение: наиболее гармоничные пропорции, благодаря которым устанавливается идеальное соотношение частей между собой и целым.

Несколько видов ордеров зародились.

Дорический ордер – древнейший. Сформ. еще в 6 в. Массивный, тяжеловесный. У колонны нет базы, только капитель. Особо оформлен фриз, с рельефными панно на митопах. По имени племени.

Ионический ордер – сформ. в 5 в. капитель с валютами (такие рожки барана))). Нижняя часть – рельефный орнамент. Ствол коллоны опирается на базу. По назв. области.

Коринфский ордер – капитель с растительными мотивами. Изобр. скульптор Каримах. По назв. города.

 

Стереобат – основание здания. Коллоны. Верхняя часть – антаблемент. Сост.: архитрав, фриз, карниз. Исп. двускатные и четырехскатные крыши. Скаты крыши + карниз – фронтон (треугольник такой). Укр. рельефом. Расст. между колонами и стеной – портик (галерея). Далее – пронаос, далее – наос. В наосе – статуя божества. Заднее помещение – адитон. Закрытое. Там хранились вещи культа и подношения богам.

Храм, окр. со всех сторон колоннами – «периптер».

Храмовое строительство преобладало.

Фидий – автор знаменитых статуй. Участвовал в строительстве афинского акрополя. Был обвинен в воровстве.

Акрополь – храмовый комплекс. В каждом городе, у каждого города – свой покровитель.

Гимнасии – спротивные школы (в каждом городе)

Греция – родина театра. Открытые, исп. рельеф местности, лавки высекали в скале. Амфитеатр. Актеры только мужчины. Драматургия возникла из дионисийских мистерий.

В архитектуре исп. система оптических поправок. Архидекторы подходили к архитектуре почти как скульпторы.

Раскрашивались рельефы, в осн. в верхней части храма. Энкаустика – восковые краски. Крыши крылись красно-коричневой черепицей.

Эрехтейон – на афинском акрополе. ВНЕЗАПНО ассиметричен. Постр. в конце 5 в до н. э. Стоит на холме, отсюда асимметрия. Исп. кариатиды – женские фигуры, заменяющие колонны (мужские – атланты).

 

Кон. 4 – сер. 2 вв (146 г) до н.э. – эпоха эллинизма

Во 2 веке была завоевана Римом => римская провинция

 

Самое большое достижение иск-ва Греции – пластика (скульптура).

«в Афинах больше статуй, чем живых людей» (с) Плутарх.

Знаменитые личности, образы богов.

Наблюдается переход от статики к динамике от архаического иск-ва.

В эпоху архаики копировали египетские образцы. Скованные позы. Мужчины изобр. голыми, женщины – задрапированные.

В классический период изобр. чел. фигур становится более естественным. Строгий стиль. Часто использовали инкрустацию для глаз.

Поздняя классика - Поликлет. Изображал спортсменов и атлетов. Автор трактата о чел. пропорциях – «Канона». Соотн. Головы к телу – 1 к 7 и т.д. Хиазм – перекрестное напряжение человеческого тела. Его работы сохранились только в римских копиях.

Контрапост – разнонаправленное движение частей тела.

Пракситель – автор первой обнаженной женской статуи – Афродита Книтская.

Портрет не получил сильного развития, лица неиндивидуализированы и идеализированы.

Рельефы достигли высокого уровня развития. Всегда гармоничная композиция.

Период поздней классики – академичное, идеализирующее искусство.

Ника Самофракийская – кон. 4 в до н.э. Сейчас находится в Левре.

Венера милосская – 2 век до н.э.

Для эпохи эллинизма характерны сложные, драматические сюжеты.

Два вида рельефа: барельеф (высота меньше половины размера) и горельеф – выступают над поверхностью на 2/3.

 

Живопись получила разнообразное развитие. Станковая и монументальная (фрески на стенах) живопись. Напр. худ. Апполодор Скиаграф (тенеписец). Уже пользовались светотенью.

Очень известна роспись ваз. Стили:

- геометрический (9-8 вв)

- восточный - подражание персидским, месопотамским изд. (8-6 вв)

- чернофигурный стиль (6 в) Исп. особый лак.

- черно- и краснофигурный стиль

- сочетание разных стилей в эпох эллинизма.

Гармонично связывали композицию с формой сосуда.

 

Во 2 веке н.э. история Греции как самостоятельного гос-ва заканчивается, но Рим во многом стал подражать греческой культуре.

 

Римляне -

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусство Древнего Египта | Функции педагогики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.