КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Античность
Древний Рим и Древняя Греция оказали большое влияние на европейскую культуру Цивилизация зародилась на Крите => Крито-микенский период – первый, кон. 3000 до н.э. до 12 в до н.э. Памятники – Кносский дворец. Предположение, что культовое сооружение. Сохранились фрески. Изобр напоминают древнеегипеткие – анфасно-профильные, но в целом иск-во было более живым, не было таких строгих канонов как в Египте. Художники – талантливые анималисты, много изобр. животных. Критская – до 15 тыс. лет до Н.Э. Почему погибла – не известно Микенская – с 16 по 12 век до Н.Э. Знаменитый памятник – Львиные ворота. Именно этот период описан в «Иллиаде» Гомера. В 12 веке соседние народы захватили.
11-8 вв до Н.Э. – Гомеровский период. Орнамент «миандр» - по названию реки. Изгибающиеся линии, очень древний, любим греками
7-6 вв до Н.Э. – эпоха греческой архаики. Формируется культура. Государство. Формируются полисы – отдельные независимые города. Строятся города, дороги, мосты. Складывается рынок => первые монеты. Разв. астрономия, география, история. Переход к развитым формами рабовладельческого строя. Но демократическое гос. устройство. Салон – первые демократические преобразования. Все права распространялись только на мужчин. Ж. не участвовали в выборах, в голосовании, в спорте. Никогда не играли в театре. Рабы также не имели прав. Сформировался особый эстетический идеал – свободный, гармонично развитый духовно и физически человек (наз. «Калокагатия»). Для иск-ва характерна антропоцентроичность. «Человек есть мера всех вещей» - (с) Антропогор. Характерно стремление к гармонии в иск-ве, соразмерность, чувство меры и пр. Боги также представали в образе людей. Зевс, Гера, Аполлон, Артемида, Арес, Афина, Афродита и т.д. Полубоги – герои: Геракл, Парис.
5 – кон. 4 вв – эпоха греческой классики. Формируются основы архитектуры. Основа – ордерная система (ordo – строй, порядок), система соотношения и равновесия несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции здания. Исп. особый принцип гармонических пропорций – золотое сечение: наиболее гармоничные пропорции, благодаря которым устанавливается идеальное соотношение частей между собой и целым. Несколько видов ордеров зародились. Дорический ордер – древнейший. Сформ. еще в 6 в. Массивный, тяжеловесный. У колонны нет базы, только капитель. Особо оформлен фриз, с рельефными панно на митопах. По имени племени. Ионический ордер – сформ. в 5 в. капитель с валютами (такие рожки барана))). Нижняя часть – рельефный орнамент. Ствол коллоны опирается на базу. По назв. области. Коринфский ордер – капитель с растительными мотивами. Изобр. скульптор Каримах. По назв. города.
Стереобат – основание здания. Коллоны. Верхняя часть – антаблемент. Сост.: архитрав, фриз, карниз. Исп. двускатные и четырехскатные крыши. Скаты крыши + карниз – фронтон (треугольник такой). Укр. рельефом. Расст. между колонами и стеной – портик (галерея). Далее – пронаос, далее – наос. В наосе – статуя божества. Заднее помещение – адитон. Закрытое. Там хранились вещи культа и подношения богам. Храм, окр. со всех сторон колоннами – «периптер». Храмовое строительство преобладало. Фидий – автор знаменитых статуй. Участвовал в строительстве афинского акрополя. Был обвинен в воровстве. Акрополь – храмовый комплекс. В каждом городе, у каждого города – свой покровитель. Гимнасии – спротивные школы (в каждом городе) Греция – родина театра. Открытые, исп. рельеф местности, лавки высекали в скале. Амфитеатр. Актеры только мужчины. Драматургия возникла из дионисийских мистерий. В архитектуре исп. система оптических поправок. Архидекторы подходили к архитектуре почти как скульпторы. Раскрашивались рельефы, в осн. в верхней части храма. Энкаустика – восковые краски. Крыши крылись красно-коричневой черепицей. Эрехтейон – на афинском акрополе. ВНЕЗАПНО ассиметричен. Постр. в конце 5 в до н. э. Стоит на холме, отсюда асимметрия. Исп. кариатиды – женские фигуры, заменяющие колонны (мужские – атланты).
Кон. 4 – сер. 2 вв (146 г) до н.э. – эпоха эллинизма Во 2 веке была завоевана Римом => римская провинция
Самое большое достижение иск-ва Греции – пластика (скульптура). «в Афинах больше статуй, чем живых людей» (с) Плутарх. Знаменитые личности, образы богов. Наблюдается переход от статики к динамике от архаического иск-ва. В эпоху архаики копировали египетские образцы. Скованные позы. Мужчины изобр. голыми, женщины – задрапированные. В классический период изобр. чел. фигур становится более естественным. Строгий стиль. Часто использовали инкрустацию для глаз. Поздняя классика - Поликлет. Изображал спортсменов и атлетов. Автор трактата о чел. пропорциях – «Канона». Соотн. Головы к телу – 1 к 7 и т.д. Хиазм – перекрестное напряжение человеческого тела. Его работы сохранились только в римских копиях. Контрапост – разнонаправленное движение частей тела. Пракситель – автор первой обнаженной женской статуи – Афродита Книтская. Портрет не получил сильного развития, лица неиндивидуализированы и идеализированы. Рельефы достигли высокого уровня развития. Всегда гармоничная композиция. Период поздней классики – академичное, идеализирующее искусство. Ника Самофракийская – кон. 4 в до н.э. Сейчас находится в Левре. Венера милосская – 2 век до н.э. Для эпохи эллинизма характерны сложные, драматические сюжеты. Два вида рельефа: барельеф (высота меньше половины размера) и горельеф – выступают над поверхностью на 2/3.
Живопись получила разнообразное развитие. Станковая и монументальная (фрески на стенах) живопись. Напр. худ. Апполодор Скиаграф (тенеписец). Уже пользовались светотенью. Очень известна роспись ваз. Стили: - геометрический (9-8 вв) - восточный - подражание персидским, месопотамским изд. (8-6 вв) - чернофигурный стиль (6 в) Исп. особый лак. - черно- и краснофигурный стиль - сочетание разных стилей в эпох эллинизма. Гармонично связывали композицию с формой сосуда.
Во 2 веке н.э. история Греции как самостоятельного гос-ва заканчивается, но Рим во многом стал подражать греческой культуре.
Римляне -
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |