КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы уроков русского языка
Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1) урок – основная форма; 2) факультативные занятия (проводятся в специальное время с теми учащимися, которые проявляют особый интерес к предмету); 3) внеклассная работа (кружки, декады русского языка, стенгазеты и т.д.); 4) индивидуальные самостоятельные занятия по самообразованию. Урок – это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учеников, включающая содержание, методы и средства обучения. Она систематически применяется для решения задач образования, развития и воспитания ученика. Урок является основной формой обучения одного и того же коллектива учащихся по определенной программе и при оптимальной организации обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала. Основные признаки урока: 1) постоянный состав учащихся; 2) регламентация временем (40-45 минут или 90 минут (2 часа на развитие речи)); 3) систематическое усвоение учениками знаний, умений и навыков, которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4) сочетание фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы; 5) многообразие методов и приемов обучения; 6) наличие систематического текущего индивидуального контроля. Федеральным базисным планом предусмотрено следующее количество часов для изучения русского языка и литературы:
Достоинства классно-урочной системы 1) равномерное изучение материала в строгой логической последовательности в рамках отведенного времени; 2) четкая организация учебной работы; 3) планомерное воспитание, образование, развитие учеников при ненавязчивом контроле учителя; 4) организация учебной работы с учетом психологических особенностей учеников; 5) развитие индивидуальных способностей и умения работать в коллективе. Недостатки классно-урочной системы 1) ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности; 2) усреднение темпа изучения материала; 3) ограниченность возможности работы с сильным учеником; 4) сложность осуществления индивидуального подхода; 5) трудность своевременного контроля уровня усвоения учебного материала.
По цели проведения уроки русского языка делятся на обучающие и контрольные. Обучающие уроки включают – уроки сообщения новых знаний (объяснения нового материала); – уроки формирования языковых умений и навыков (закрепления); – уроки обобщения и систематизации знаний (повторения); – уроки работы над ошибками; – уроки развития речи; – комбинированные уроки. Контрольные уроки включают – уроки контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений; – уроки контроля за овладением орфографической и пунктуационной грамотностью (контрольные диктанты); – уроки контроля за овладением навыками связной речи (изложение, сочинение). Существуют нетрадиционные формы проведения урока: урок-соревнование, урок-конференция, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-КВН, урок-зачет, урок-диспут и т.д.
В последнее время стали популярными интегрированные уроки, в которых совмещаются разные предметы, например, литература и история, русский язык и изобразительное искусство. Все чаще учителя обращаются и к урокам комплексного анализа художественного текста, сочетающим литературоведческий и лингвистический анализ текста.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |